Турист Татьяна (Frog)
Татьяна
была 28 декабря 2017 21:51

Сентябрь 2014

За три недели до вылета купили тур от петербургского оператора "Верса".  А за неделю до нашего отъезда случился уже не первый и от того более громкий звонок, что путешествие может не состояться — разорился тур оператор Солвекс. В среду рухнул еще один, и пошли слухи, что на очереди Верса. 15.09 мы прошли регистрацию на рейс. Летели мы Оренбургскими авиалиниями. Маленький самолет, три кресла — проход — три кресла. Тесно, как в автобусе.

А через 7 часов, как только приземлился самолет, раздались звонки от родственников и друзей. За 1,5 часа до нашего приземления Верса объявила о приостановке деятельности.

Когда я собиралась в путешествие, искала информацию о том, какие операторы ловят на острове. Так вот симкарты: Теле2, Билайн и МТС ловят, проблем нет.

Принимающая сторона (Террамар Тур) сообщила, что трансфер и отели не оплачены, билет назад тоже. За трансфер нужно было заплатить 10 евро с человека. Мы втроем взяли такси и доехали до Лас Америкас за 25 евро. На рецепции нас зарегистрировали и заселили в номер, не попросив оплаты. Оказалось, нам очень повезло, отель был оплачен. Номер с видом на море, рядом с бассейном.

Апартаменты Paraiso del Sol

Территория разделена на блоки, к каждому двери, карточки-ключи у постояльцев. В каждом блоке от двух до шести домиков. В доме четыре 2-комнатные квартиры. Мы жили рядом с бассейном. Окна на бассейн не выходили, так что шум был не от отдыхающих, а от машин с улицы. Но спать это не мешало — уставали за день. Бассейн небольшой, от 0,75 до 2,4 метров глубиной. Работает с 9 до 20. Но видела, как купались и в 9 вечера. А однажды проснулась в 4 утра от того, что пьяные ирландцы прыгали в бассейн и кричали.

На территории, как и на всем острове обитают кошки. Могут зайти в номер. Выглядят голодными, подкармливали кормом из соседнего магазина.

Номер — обычная маленькая 2-комнатная квартира с большим балконом. На балконе стол, четыре стула, сушилка. Наш номер был рассчитан на 2–4 человек.

В номере маленький телевизор, который плохо ловит не только российский 1й канал, но и BBC.

Тумбочка, на которой стоит телевизор, журнальный столик, диван, кровать-раскладушка (очень скрипучая), шкаф в прихожей (маленький), обеденный стол, кухня. В спальне: 2 кровати, шкаф, стол. Кондиционера нет, мы открывали окна и двери на балкон, в сентябре было нормально. За дополнительную плату можно взять вентилятор.

Из кухонных принадлежностей не хватает ножей — есть один большой и один маленький. Две недели можно прожить, но резать ими не удобно. Нет штопора, что странно для Испании — все же пьют вино. Губку и средство для посуды покупали сами. Сковородка одна, маленькая.

В ванной шампуня и геля нет. Три мыльца лежали, их обновляли, как и туалетную бумагу. Нет фена, можно взять за дополнительную плату.

Уборка номера или каждый день, или через день. Каждый раз меняли полотенца. Кровати застилали, но я не поняла, сколько раз поменяли белье, возможно, каждый раз.

Четыре розетки в номере: в спальне, на кухне, в ванной, на балконе. Переходник не нужен.

Мы жили на втором этаже. Напор воды был хороший, горячая и холодная нормально регулировались.

Однажды нашли в ванной полудохлого таракана, но я не отношу это к вине отеля. На улицах постоянно попадались. Так что если едете на Тенерифе, будьте готовы к неприятным встречам.

Итог: обычные апартаменты — одни из самых дешевых.

Утром следующего дня мы купили в супермаркете напротив хлеб (1–2 евро), сыр, ветчину (упаковка 2 евро), сосиски в банке (3–4 евро 8 сосисок). Позавтракали в номере и отправились впервые плавать в океане.

Идти до пляжа 5 минут. Черный (точнее серый, так как в Лас Америкас он смешен с песком из Сахары) песок прилипает даже к сухой коже. Но мне понравился песок — необычно, весь как будто в блестках. И океан из-за него тоже блестит. Мы пришли на пляж чуть позже 9, было пасмурно, но к 11 часам распогодилось, стало жарко.

По дороге в номер купили овощи и фрукты во фрутерии, так как в супермаркетах они выглядят недоспевшими и скорее всего не вкусные.

Гид дала нам симкарту Lebara, звонки в Россию по самой выгодной цене: на мобильные 14 центов, на городские 8 центов. Пополнили счет (5 евро) и уменьшили симкарту (3 евро) в магазине рядом с Меркадоной. Но офисов Lebara много, есть на набережной.

В первые два дня океан был спокойный. На третий поднялся сильный ветер. Волны были очень большие, было трудно зайти на глубину и выйти на берег. На пляже дежурили спасатели, мурлыкали под нос испанские песни и смотрели, чтобы все вынырнули после большой волны.

Температура во второй половине сентября днем +27–31, ночью +22–24, иногда ночью холодно из-за ветра.

Солнце на Тенерифе ядерное, к концу недели облазила кожа у всех, хотя в самую жару я купалась в футболке. На пляже видели даже загорелых испанцев с шелушащимися носами и пятнистыми плечами.

Воду из-под крана пить нельзя, так как это опресненная морская, очищенная хлоркой. Даже чай и суп только на основе бутилированной воды!

Мы купили две экскурсии на улице у русскоговорящих ребят.

В субботу мы отправились на первую экскурсию. Поскольку мои друзья не хотели идти несколько километров по ущелью, мы взяли экскурсию на яхте (большой катамаран на 60 человек), которую нам предложили на замену. Яхта идет вдоль берега, подходит к скалам, где располагается пляж, к которому все спускаются от деревни Маска. Но яхта становится на расстоянии 40–50 метров от пляжа, отплывать от борта разрешают на 5 метров, так что пляж виден издалека. Я бы не назвала это заменой Маски. Укачивает, на борту был мальчик лет семи, ему это путешествие было не в радость. Далее везут к месту обитания дельфинов. Потом обед: паэлья, сангрия. Обед невкусный, лучше потратиться в кафе, но попробовать настоящую паэлью. Нам встретились пять касаток, мы пыли рядом с ними какое-то время. Экскурсия длилась с 10 до 15, стоила 27 евро.

Остров вечной весны Тенерифе

Вторя экскурсия от Атлантико была обзорная, на нее мы отправились в понедельник.

В 8.20 нас забрал автобус неподалеку от отеля, и мы поехали в горы, к Тейде.

Первая остановка санитарная для адаптации к высоте, затем небольшая остановка на смотровой площадке, где за евро можно сфотографироваться с «аборигеном».

Остров вечной весны Тенерифе

И вот он вид на Тейде. На фотографии отводится примерно 40 минут. На спуске вновь санитарная остановка — попробовали сок из папайи с добавлением апельсинового, 2 евро за стакан.

Лунные пейзажи.

В 12.30 нас привезли на обед в ресторан с панорамными окнами и смотровой площадкой на крыше, на которой после еды все фотографировались. Обед не входит в стоимость экскурсии. За 14 евро нам предложили: аперитив — шампанское — треть бокала, суп-пюре тыквенный или салат овощной, свинина (советую) или филе белой рыбки с картофелем в мундирах (варенная в морской воде, можно есть с кожурой) и национальными соусами, булочку, десерт брауни — пироженое с шариком мороженого. На столе вода, вино, газировка. Мы еще взяли кофе Барачико со сгущенкой и бренди за 2,5 евро.

Затем поездка до Ла Оротавы. Там дегустация вин и возможность приобрести бутылку хорошего тенерифского вина, которое не поступает в широкую продажу. Бутылка белого полусладкого примерно 1500 рублей, хотя ценник не ограничен.

Остров вечной весны Тенерифе

Следующая остановка — Гарачико: красивые виды, богатая история, малюсенькие пляжи для местных и памятник эмигранту.

И последняя остановка — деревня Маска. Несколько домов, сувенирная лавка, в которой можно купить домашнее варение и украшения из серебра и золота с вулканическими камнями обсидианами (черного цвета) и оливинами (салатовыми полудрагоценными). Нам повезло с гидом, Алена рассказала всю историю острова, современную ситуацию и прогнозы на будущее. Очень интересно и познавательно.

В 18.30 мы были в Лас Америкас.

Экскурсия стоила 45 евро.

Мы взяли машину на 2 дня — Фольцваген поло (автомат). Заправили на 30 евро полный бак и поехали в Guia de Isora. Там есть магазин Alisios Canarios, где продаются натуральные духи местного производства (не понравились, больше похоже на одеколон, запахи лаванды, жасмина, розы), косметика (крема, которые оказались дешевле в Гарачико в магазине ремесел) и то, зачем я ехала — украшения с оливином (в Маске не было моего размера). В этот магазин возят туристов на шопинг (от Пегаса были в тот момент, когда мы приехали).

После покупок мы отправились к маяку — самая западная точка острова, дорога туда закрыта, опасный участок, в сильный ветер лучше не ехать, так как сверху нет заграждений, могут упасть камни. Если поймают — штраф 50 евро, но никто дорогу не проверяет, заграждения стоят для того, чтобы снять ответственность с властей. Купались в красивейшем месте с видом на маяк и скалы Лос Гигантес. Туда водят индивидуальные экскурсии и катают на водных мотоциклах.

Остров вечной весны Тенерифе

Затем ехали по северу острова, заехали в Гарачико, поднялись к Тейде, поужинали в ресторанчике в горах: форель (2 рыбины) с канарской картошкой стоит 7,6 евро, сангрия 0,5 литра — 4,5 евро.

Закат на Тейде.

Выехали из отеля в 9.30, вернулись в 21.20. Потратили пол бака бензина (15 евро примерно).

На второй день проката машины с утра посетили «Лемурятник» (Манки парк). Масса позитивных впечатлений, хотя лемурам явно надоели туристы, даже беспрерывная кормежка уже не радует. При входе продают корм за 3 евро, лемуры его едят. Мы привезли яблоки и листья салата в упаковке уже покрошенный, лемурам больше всего понравились красноватые листики, не знаю, что это было. Зато «шимпанзе» (большая черная обезьяна в предпоследнем вольере) с удовольствием ест и яблоки и листья салата, не привередничая, даже просит еще — бьет лапой по клетке и вытягивает нижнюю губу, чтобы на нее что-нибудь положили.

Остров вечной весны Тенерифе

Следующим пунктом была столица, но по дороге можно заехать еще в Канделярию, там на берегу статуи — еще одна достопримечательность острова. К сожалению, узнали об этом мы только вечером этого дня. В Санта Круз смотреть нечего. Мы занялись шопингом. Зашли в первый попавшийся торговый центр неподалеку от порта и автобусной станции. Я купила там духи, по акции было выгодно, но если учитывать полную стоимость в дьюти фри дешевле.

В день отлета 26 сентября неожиданно пошел дождь. Что для юга Тенерифе, где всего 20 дней в году бывает дождь, редкость.

Замечено:

Среди туристов преобладают люди возраста «за пятьдесят».

ЦЕНЫ 2014 года

Меркадона:

Куриная грудка — 5,5 евро за кг

Хамон -15,9 за кг

Креветки королевские — 9–10 евро за кг

В воскресение Меркадона не работает!!!

Фрутерия:

Помидоры — 1 евро за кг

Папайа — 2,9 евро за кг

Манго — 1,85

Pera melon — 2,5 (смесь дыни и груши — по вкусу несладкая дыня)

Магазин напротив:

Ветчина — 6–11 евро

Бананы — 1 евро за кг

Хлеб — 1–2,5 евро (хлеб дорогой и в Меркадоне)

В кафе:

Сангрия 1 литр — 6–12 евро

Завтраки — 3–4 евро

Во многих кафе акция на ужины: 3 блюда — закуска, горячее и десерт за 9–10 евро

Пицца — 6–10 евро

Могу посоветовать сеть стейк-хаусов Aberdin steak house. Хорошие цены и вкусно. Паэлью попробовали там — 8,5 евро с человека с условием, что берешь две порции. Цены на паэлью доходят до 18 евро с человека, хотя просто рис с морепродуктами.