Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Непал Апрель 2014

ДАМФУС — САРАНГКОТ — ПОКХАРА.

Ехать в Непал, и не сходить в трек? Глупо? Глупо. Но на нормальный трек не хватало времени, и, как вариант, сил, потому как… потому.)) Поэтому путем штудирования всяческих отчетов, был выбран легкий трек (по общему мнению — прогулка) по вышеуказанному маршруту. Изначально (по неопытности) была сделана попытка найти такой трип в интернете, среди многих компаний, организующих различные треки из Покхары. Не вопрос — за 140 долларов с носа нас прогуляют по этому маршруту. Дается шерп, гид, еда и ночлег. Однако…

При мыслях, что нужно будет платить почти триста баксов, наша неопытность тут же развеялась, и мы решили пройти этот маршрут самостоятельно. Это может показаться смешным, но новая страна, не очень понятные направления и вообще, особенно, когда думаешь об этом дома, все кажется гораздо сложнее, чем это оказывается в жизни.

Словом, утром раненько мы договорились с гестхаузом о возврате на одну ночь через три дня, оставили у них лишние вещи, и пошли искать такси, что бы доехать до местечка Пхеди, откуда и начинается маршрут. Как обычно, с такси проблем не было. Цена до Пхеди была объявлена в 1000 рупий — водила напрочь отказался падать ниже, утверждая, что цена и так низкая. Ага, особенно, если сравнивать с Москвой… Езды до Пхеди оказалось около получаса, после чего водила указал нам на тропинку, круто поднимающуюся в гору, и сказал: в Дамфус — туда.

Туда так туда. Мы подтянули наши рюкзачки и фотоаппараты, и вступили на тропу. Тропа представляла собой сплошную лестницу, горизонтальные участки практически отсутствовали. Лестница была сделана преимущественно из плоских пластин сланца, из которых состоят местные горы. Сланец был очень красивый, он переливался и блестел на солнце, и так и просился, что бы его взяли с собой, а потом положили дома на полку… Хотя бы маленький кусочек, если уж не целую ступеньку. У ведь упросил, паразит…)))

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Подъем занял около двух часов. Представьте себе — вы два часа, при сильной жаре, с легким (когда вы стартовали) рюкзаком и тяжелым (он всегда такой) фотоаппаратом, два часа поднимаетесь по лестнице… С высоты около 800 метров от Пхеди до 1550 метров в Дамфусе.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Мда. Я давно подозревал, что лазанье по горам это не мое…)) Тем более, что по дороге должны быть видны Гималайские пики. И их снова не было видно. Было видно только блестящие сланцевые ступеньки, от которых уже рябило в глазах. Однако все на свете рано или поздно заканчивается, даже горы.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

В один прекрасный момент мы увидели домики, стоящие на верхушке перевала — это был Дамфус. Времени было начало первого, мы тащились сюда немногим более двух часов.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Дамфус оказался так себе местечком, честно говоря, делать там совсем нечего. Единственное его предназначение — именно отсюда начинаются треки в район Аннапурны.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Мы же на Аннапурну не собирались, поэтому в третьем по счету домике нашли себе жилье — за 300 рупий (около ста рублей всего) нам дали небольшую комнатушку. Душ и туалет были снаружи, но в связи с отсутствием других гостей, они были полностью в нашем распоряжении. Устроившись, мы пошли гулять по Дамфусу.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Вдоль центральной дорожки-тропинки ведущей к пункту, через который уходят к Аннапурне, стояли небольшие гостинички с принадлежащими им кафешками.

Если пойти в другую сторону, то можно подняться к небольшому белому храму, стоящему на холме, а за ним, собственно, на склоне горы и расположен сам Дамфус — низенькие домики, сложенные из сланцевых плит, огороженные каменными заборчиками из того же сланца.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Между домами зеленели засеянные чем-то мини-поля. И слева и справа открывались красивейшие виды в долину, а на горизонте в хорошую погоду должно быть видно Гималаи.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Больше там делать было нечего. Мы погуляли по окрестностям до заката, мягко говоря, неудавшегося. После пошли отдыхать до ужина в наш «люкс». Когда стемнело, мы включили свет, который минут через десять отключился. Выйдя из номера, мы обнаружили, что он отключился во всем населенном пункте — на улице было глаз коли, не было видно даже звезд. Мы вооружились фонариками, и пошли искать, место, где можно было бы поесть. Ресторанчик при нашем гестхаузе, где мы после долгого ожидания все-таки пообедали, был закрыт, равно как и, как бы сказать… «ресепшн», комната-кухня, где тусили хозяева гестхауза. Подсвечивая дорогу фонариками, мы с Ксю пошли искать кого-нибудь живого. Никого не было. Ни света, ни звука.

Наконец, в самой дальней части городка, мы увидели свет — там были люди! Видимо, это тоже был какой-то гестхауз с генератором, где нам удалось съесть пару панкейков с чаем. Кроме нас там была компания экстремалов-японцев, которые разложили на столе кучу аппаратуры — ноутбуки, различные камеры, фотоаппараты, и перегоняли видео на компы.

Больше делать было нечего — поев, мы, стараясь не убиться и не заблудиться, вернулись домой, и завалились спать.

Следующим утром, без особого энтузиазма, попробовали поймать рассвет. Рассвет, конечно, был, но ловить было нечего. Дымка полностью лишила нас красивого зрелища.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Мы позавтракали, собрали шмотки, и, попрощавшись с этим странным местом, направились в сторону Сарангкота.

Дорога туда весьма интересна и красива — по другой тропинке надо спуститься обратно в долину, подняться в гору на другой ее стороне, и практически по вершине хребта идти до Сарангкота. Спуск в долину довольно интересен — во-первых, идешь вниз все по тем же сланцевым ступенькам, во-вторых, вокруг красиво.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

А вот на подъеме мы решили сэкономить. Вверх надо идти порядка пяти километров по дороге, которая извиваясь змеей, забирается в гору. А можно купить в магазине, около которого вы выходите на дорогу, пива, и минут 10–20 подождать местный автобус, который за 25 рупий и 10 минут домчит вас вверх до деревушки Науданда, откуда дальнейший путь до Сарангкота ведет почти горизонтально.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Дорога проходит мимо различных живописных деревушек, горных долин, покрытых полями-террасами, мимо сосновых лесов — словом, приятная прогулка.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Дистанция между Дамфусом и Сарангкотом составляет около 12 километров, которые мы, выйдя из Дамфуса в 9 утра, преодолели примерно за 5.5 часов.

В Сарангкоте мы остановились в первой попавшейся нам гостинице — Sherpa Resort.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Шикарный номер со всеми условиями стоил 1000 рупий. Видимо, мы остановились, не доходя до самого города — вокруг нашей гостиницы было пара небольших храмов, еще одна гостиница, маленький магазинчик и смотровая площадка.

Но окрестности были красивы — этого не отнять. Мы съели момов, запили их пивом, Ксю пошла в номер отдыхать, а я, как обычно, пошел охотиться на местных птичек.

Собственно, в Сарангкот люди приезжают и приходят, что бы встретить рассвет с видом на Мачапучаре и прочие гималайские пики. В сезон, когда видно горы, это зрелище достойно высшей оценки. Но, когда гор не видно — это просто мутный рассвет, в чем мы и убедились на следующее утро. Увы, увы — Гималаи продолжали он нас прятаться, видимо, с намеком на еще одно посещение…

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Итак, не встретив рассвет, мы позавтракали, и, собравшись, отправились обратно в Покхару. Дорогу до Покхары можно разделить на две части — около двух часов — порядка шести километров по серпантину вниз с горы и пять километров (еще два часа) вдоль озера Фева. Дорога вниз была не такая интересная, как до Сарангкота — пыльная грунтовка, извивающаяся между деревушек, полей, коз и детей.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 5

Дорога вдоль озера тоже не фонтан — просто идешь по асфальту, стараясь не попасть под колеса проезжающих мимо машин. Как только мы вышли к озеру, ливанул давно собирающийся дождь — пришлось прятаться от него под каким-то навесом в компании с местным населением. Несмотря на дождь, ребята на озере продолжали удить рыбу, а стадо тощих коровок, пасущихся на лугу около озера, явно им наслаждалось.

В начале третьего мы вернулись в наш гестхауз в Покхаре. Итого, за эти дни на жилье, транспорт, еду и питье, мы потратили максимум 100 долларов на двоих. Против 280, которые мы заплатили бы некой фирме. Считайте… И еще, для этой прогулки не нужны никакие пермиты (информация на эту тему была различная). Первый пермит будет нужен в Дамфусе, если идти дальше на Аннапурну, но этот маршрут совершенно бесплатный.

Оставшиеся полдня мы провели в городе, занимаясь легким шопингом, вкусным итингом и умеренным дринкингом…)) Завтра нам предстояла дорога в Читван, где нас ждали слоны, тигры и носороги.