Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 10:12
В путешествии по Ирану.

Амстердам — Нидерланды Август 2014

Этот рассказ о том, чем мы себя собственно занимали во врем нашего недельного стояния в Амстердаме. Ведь были мы с детьми, которым, если их чем-нибудь не занять, что Амстердам, что Малые Васюки — все одно! Но так как организовывать межгалактический шахматный турнир в наши планы не входило, мы порешили ограничиться стандартным набором амстердамских достопримечательностей, плюс то, что детям могло бы быть интересно.

1. Квартира

Как театр начинается с вешалки, так путешествие начинается с местного жилья. А местное жильё начинается с выбора жилья. А выбор жилья — процесс увлекательный! Процесс творческий. Ты собственными руками творишь свое будущее. И, в кои-то веки, только от тебя зависит, каким твое будущее будет. Твое будущее может быть скудное однозвездочное или шикарное многовездочное — зависит только от тебя и твоего воображения. И (в меньшей степени) от твоего кошелька. Ведь твой кошелек тоже, по большому счету, зависит не от каких-то неуправляемых внешних факторов, а лишь от тебя и твоего воображения, поэтому никаких преград нет!

Мой кошелек шептал мне, что воображение у меня пока не на высоте, поэтому наше будущее придется с ним (кошельком) согласовывать. К тому же нам жутко надоели все эти пятизвездочные отели, президентские люксы, седые швейцары, отворяющие перед тобой тяжелые золоченые двери, за что приходится каждому из них давать по 50 евро чаевых, кинг-сайз кровати с балдахинами в спальнях с шестиметровыми потолками и рябчики с ананасами и шампанским на завтрак! Решили мы в этот раз чего-нибудь попроще, подемократичнее и поближе к народу!

Поэтому свое амстердамское будущее мы стали искать не в гостиничной среде (и уж, Боже упаси, даже мысли не возникло доверить свое будущее банкротящимся направо и налево туроператорам), а в обширных жилмассивах голландской столицы — авось, кто-нибудь да и сдает квартирку подешевке.

И вот мы, интернет нам в руки, залезли на один любимый сайт и принялись выбирать свое будущее. И, о чудо! Наше недельное будущее оказалось, в конце концов, двухэтажным, с балконом и даже с джакузи и располагалось в желаемом нами Йордане! Стоило оно приемлемые для нас (ибо нас четверо) 100 евро в сутки! А большего и желать нельзя!

Вот это наш дом.

Времяпрепровождения

Жилье наше оказалось на Виллемстрат прямо рядом Оранжевым мостом через канал Пивоваров — куда уж аутентичнее и романтичнее! Хозяин, несмотря на наше позднее прибытие (за полчаса до полуночи) бодро встретил нас у подъезда и, выхватив у меня самый большой наш чемодан, жизнерадостно потащил его на четвертый этаж по крутейшей (а других в домах в центре Амстердама и не бывает) и узчайшей (интересно, есть ли такое слово?) лестнице.

Времяпрепровождения

Жилье всем несказанно понравилось! Детей мы разместили в просторной студии со столовой и кухней на втором этаже, а мы с Аней расположились в спальне на этаже первом — с ванной-джакузи, прислоненным к стене зеркалом в рост человека и балконом, смотрящим в уютный двор. И в нашей спальне — о чудо! — присутствовали занавески! Это важно, так как, например, в домах напротив (как и в большинстве местных домов) они отсутствовали как класс! Голландцам, как истовым протестантам, типа, скрывать нечего — пусть все смотрят! Они ведь не католики, чахнущие взаперти над своими несметными богатствами, заработанными всякими бесчестными способами типа продажи индульгенций!

Это виды нашей квартиры и виды из окон.

Нам чахнуть, увы, не над чем, но мы все-таки не такие уж пуритане, чтобы жить совсем без занавесок! Хотя одна сугубо пуританская особенность в нашей квартире все же была — дверь в ванную комнату напрочь отсутствовала. То есть, не то что бы ее снял и утащил кто-то из недобросовестных предыдущих жильцов — она там просто изначально не предполагалась. Особых неудобств нам это не доставило, но в период пребывания кого-то в душе или джакузи нахождение на первом этаже приходилось регламентировать по половому признаку.

А какой же был кайф покупать продукции в местном супермаркете и самому готовить, например, завтрак! Тем более в период санкций, наложенных на наше правительство западными странами, и санкций, в ответ наложенных нашим правительством на нас! Зная, что через пару недель мы вернемся домой к белорусской семге и китайским сырам, мы решили объесть голландцев как следует!

2. Достопримечательности

Как я уже отмечал, достопримечательности нам следовало спланировать с расчетом на детей — чтобы им тоже было интересно. Сделать это было задачей чрезмерно сложной, так как, оказывается, когда тебе 12 или 14, почти никакие достопримечательности тебе в принципе неинтересны. Видимо, я забыл, что мне самому было интересно, когда мне было 12 или 14. Жена убеждала меня постараться вспомнить, но я так и не вспомнил. Видимо, мне тогда было ничего неинтересно. Ну, уж точно всякие площади, архитектуры и церкви в стиле пламенеющей готики мне были абсолютно до лампочки.

В общем, вместе с детьми мы постарались составить план посещения достопримечательностей, который нам всем был бы по крайней мере небезынтересен. Во-первых, мы отмели всё, никому не интересное. Например, квартал Красных фонарей. Ну, фонари и фонари. Ну, красные. Что мы фонарей не видели что ли? Кофешопы тоже отмели. Ну, кофе и кофе. Ну, шопы. Что мы в магазинах кофе не бывали? Так мы с детьми и решили: фонари и кофе есть и у нас в Москве, поэтому найдем что-нибудь, чего у нас нет. Нет у нас в Москве, например, каналов. Хотя в комментариях к предыдущему рассказу меня грубо одернули — что и в Москве, мол, есть каналы, причем красоты неописуемой! Соглашусь, есть и в Москве два канала. Один имени, собственно, самой Москвы, но там делать особо нечего, а другой Обводной, и там делать нечего тоже. Тем более, на нем Болотная площадь, где всякие креаклы раскачивают лодки, а их за это бросают в застенки, поэтому туда в это судьбоносное время лучше не ходить. Все-таки, что не говорите, если уж каналы, то лучше в Амстердаме! И мы в первый же день посадили детей в лодку и прокатились по каналам.

Времяпрепровождения

Между прочим, дети при планировании поездки тоже без дела не сидели и даже выбрали одну достопримечательность, которую обязательно хотели посмотреть — кошачий приют на барже.

Посмотрев, как хорошо живут некогда бездомные кошки и пожертвовав им какое-то количество евроденег, дети потащили нас в музей… тоже кошек! Да-да, и такой там есть! Там представлены кошки, воплощенные в произведениях искусства. Насколько ценны эти произведения искусства для человечества я, правда, не узнал, так как в музей кошек не пошел. В конце концов ведь не кошкой единой жив человек! Вместо этого я поехал пофотографировать окрестности. Например, плавучий цветочный рынок.

Времяпрепровождения

Потом наступила наша с женой очередь затаскивать детей на достопримечательности. Например, в Бегейнхоф. Там ведь самый старый деревянный дом Амстердама! На детей это, правда, почему-то особого впечатления не произвело.

Времяпрепровождения

Кстати, еще один почти такой же старый деревянный дом находится на улице Zeedijk и в нем находится (такой же старый) бар In’t Aepjen. А напротив — не менее старая и известная пруфлокаль De Ooievaar. Пруфлокаль — это заведение, где завсегдатаи лакают местные крепкие напитки — в основном, конечно, jenever.

Времяпрепровождения

Еще из достопримечательностей детям понравилась, например, живопись на домах. Но еще больше понравился сам способ передвижения между достопримечательностями — так как аккурат на второй день мы арендовали велосипеды и с тех пор гордо рассекали на них как истые амстердамцы!

Времяпрепровождения

В этом есть свой неповторимый шарм и чувство сопричастности местным традициям — утром выйти из дома и пойти торжественно отвязывать свои велики от перил Oranjebrug! А потом помчаться на них по велодорожкам через мостики и перекрестки, распугивая зазевавшихся туристов! А куда помчаться? Например, в какой-нибудь музей!

3. Музеи

Из музеев непременно обязателен к посещению был только один — конечно, музей Ван Гога! Ибо много в Голландии известных живописцев, но Ван Гог лишь один! Конечно, хотелось зайти в Рейксмюзеум — посмотреть на Рембранта и Вермеера, но не сложилось. И ладно! Ведь «Ночной дозор» мы уже давно посмотрели («Всем выйти из сумрака» и всё такое), а вообще хотелось посмотреть на Брейгеля и Босха, но они почему-то в основном не в Амстердаме пребывают…

А вот Ван Гог — другое дело! Мы с Аней его давние поклонники и в музее его уже были три года назад. Но его обязательно надо было посетить вновь! Во-первых, в прошлый раз в экспозиции отсутствовала «Спальня в Арле» (она уезжала куда-то выставляться), а во вторых некоторые нюансы «Едоков картофеля» были нами тогда еще не вполне осмысленны.

Времяпрепровождения

В этот раз мы восполнили всё невосполненное — около «Едоков» зависали минут сорок, наверное! Кроме всего прочего увидели и одну из последних его картин — «Пшеничное поле с воронами» (ее воде тоже в прошлый раз не было). Дети, кстати, тоже прониклись! Даже брали аудиогид, всматривались и вдумывались!

А вот в научном музее НЕМО нам не то что бы не очень понравилось, но это как-то всё больше для дошкольников или младших школьников, которых, кстати, там были огромные толпы. Наши дети тоже как-то не очень заинтересовались. Зато вид с крыши НЕМО (вход на которую, кстати, бесплатный) отличнейший!

Времяпрепровождения

Еще один музей, в который меня затащили дети — музей ужасов «Amsterdam Dungeon». Точнее это даже, скорее, не музей, а аттракцион такой — тебя вместе с группой других обреченных заводят в подземелье, где артисты разыгрывают интерактивные сцены из жизни средневекового Амстердама. Прикольно, исторически-познавательно и иногда даже страшно! Всем понравилось!

4. Кухня

Про голландскую кухню известно удивительно немного! Мы, привыкшие в путешествиях есть исключительно локальные блюда, иногда становились в тупик. Засилие кухонь итальянской и французской не раз заставало нас врасплох. Нет, мы обожаем и итальянское, и французское, но в Голландии все-таки хочется чего-то из местного колорита! Я вот, например, вычитал в путеводителях, что в Нидерландах традиционно едят стамппот — это такое картофельное пюре с добавлением пюре из всяких других овощей и с добавлением еще чего-то — вроде даже какого-то мяса. Разобраться с этим стамппотом я решил на месте, но не тут-то было! Оказывается, голландцы его вовсе на каждом углу не уплетают. И даже в паре аутентичных кафе, в которых стамппот был обещан путеводителями, о нем ничего не слышали. В результате я нашел только один ресторан, где стамппот был в меню, но — о горе мне! — прямо перед этим моя жена с детьми плотно подкрепились в забегаловке через дорогу какими-то сытными сэнвичами, и никакой другой еды (тем более непонятного стамппота) уже не хотели. Пришлось уехать из Амстердама стамппота не солоно хлебавши-то есть, совсем не хлебавши. Но как справедливо заметила Аня: «Видимо, это не такая уж и народная тут еда, если ее нигде днем с огнем не сыщешь».

Зато в достатке было всего другого голландского! Про сыры, селедку и копченого угря я расскажу в следующих голландских рассказах, а пока упомяну про еще одно амстердамское угощение — блинчики. Я, честно говоря, как-то блины не очень люблю. Если только на масленницу как дань традициям наших предков. И в Амстердаме ничего такого особенного от блинов не ожидал.

Поэтому в кафе «Pancake Bakery» мы зашли больше для проформы. Но когда нам принесли заказ, мы поняли, что это немного совсем не то же, что бывает у нас! Размер был воистину королевским — так, что блин скорее напоминал пиццу, в которую впечены все ингредиенты. Аня взяла с ветчиной и грибами (это было очень вкусно), Дана с мороженым (тоже, наверное, вкусно — не пробовал), а я выпендрился и взял «блин по-индонезийски». Во всем индонезийском в Амстердаме знают толк — бывшая колония как-никак — поэтому начинка моего блина была вкуса непередаваемого! Что-то пряное с добавлением карри, мясное, овощное и сладковатое. И при этом обалденно вкусное! Непременно попробуйте! Только если вы как я любите азиатскую кухню. Иначе не пробуйте!

Времяпрепровождения

Фил с нами в «Pancake Bakery» не ходил, но он отыгрался через пару дней, уломав нас поплавать на «блинчиковом корабле» (Pannenkoekenboot). Это такой кораблик, который за умеренную плату полтора часа возит вас по заливу Эй, и все это время вы можете на нем неограниченно потреблять блины, которые по своему вкусу начиняете всевозможнейшими наполнителями — от сыра бри до шоколада!

Времяпрепровождения

Ну, а в остальном в амстердамских кафе — закуски и закуски! Согласитесь, если дождь льет как из ведра, приятно зайти в настоящее «коричневое» кафе и пропустить стаканчик пива или рюмочку дженевера! Какая-то обильная еда при этом, естественно, не приветствуется, а вот закусить порезанным кубиками сыром или кровяной колбасой — самое то!

Времяпрепровождения

Кстати, очень советуем пивоварню 't IJ, что около мельницы De Gooyer, это за Восточными доками — там мельницу сразу видно — не ошибетесь!

Времяпрепровождения

А если вдруг вы (как мы) с детьми, и им нужна нормальная еда, а не закуски к пиву, рядом есть вполне приличная таверна, где можно даже развалиться на подушках прямо на улице!

5. Прогулки

Вот такой у нас получился Амстердам! Помимо всего этого мы по нему гуляли, колесили, осматривали его со всех сторон!

А также, конечно, встречались с друзьями-туристерами! Как раз в это время в Амстердаме во время своего феерического путешествия по Европе были Сергей и Марина Keisi, с которыми мы с преогромным удовольствием провели один из вечеров!

Времяпрепровождения

В заключении упомяну про шопинг (иначе жена не простит)! На рынке Альберта Кейпа ничего особенного обещанного путеводителями я не нашел, зато наше семейство приобрело там пять пар обуви за смешные (по московским меркам и с учетом того, что у нас две девушки в семье) 100 евро!

Времяпрепровождения

Конечно, попадались и интересные магазины. Например, вот — все, что нужно для жизни: «табак, напитки, сим-карты»!

И еще я (пока жена не видела) прикупил себе пару кломпенов — куда же в Амстердаме и без деревянных башмаков! Даже хотел в них стильно пойти на ужин. Но, увы, сумел пройти только метров пятьдесят. Видимо средневековые голландцы обладали какими-то особенно выносливыми ногами!

Времяпрепровождения

Ну, вот про Амстердам вроде бы и все! А дальше мы арендовали машину и покатили по окрестностям. О чем продолжение следует!