Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Покхара — Непал Апрель 2014

ПОКХАРА.

Еще в Москве, после долгих размышлений, ехать в Покхару долго и дешево на автобусе, или лететь туда быстро и дорого на самолете, был выбран самолет. Ибо, как известно, в отпуске время дороже денег. Билеты на Buddha Air были куплены еще в Москве (107 баксов с носа). Вылет из Катманду был довольно ранний, мы вышли на свежую после ночи улицу, и обнаружили группу ожидающих клиентов такси.

— Аэропорт — 500 рупий! — громко огласил я свои пожелания. Таксисты переглянулись, и ближайший из них махнул мне рукой, мол, поехали. По утреннему, свободному Катманду, езды до аэропорта было всего десять минут — там вообще все близко, если без пробок.

Buddha Air в лице винтокрылого ATR вылетел, да и прилетел в Покхару вовремя.

В Покхаре.

Если в самолет сесть по правую руку, то в окна видны заснеженные пики Гималаев.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

Гималаи, через мутное стекло самолета.

За 300 рупий (переплатили, там езды пять минут) нас довезли до очередного выбранного по путеводителю гестхауза. Всего за 770 рупий нам досталось более чем сносное жилье, вплоть до классного вида на озеро Фева из ресторана на втором этаже.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

Так как на Покхару был заложен только один день (о чем мы потом пожалели), мы не стали терять времени, быстренько позавтракали в ближайшей кафешке, и пошли к World Peace Stupa, белому храму, возвышающемуся на горе на противоположной от города стороне озера.

Идти туда было довольно далеко, но дорога была интересная, и не утомляла. Сначала надо идти по улице, идущей параллельно озеру — кафе, магазины, сувениры. Потом можно пойти правее, и выйти на пристань на озеро. Там можно сделать классические фотографии лодочек и горы Мачапучаре или Фиштейл (6996 метров).

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

В нашем случае ни этой горы, ни всех остальных гор видно не было — в апреле—мае весь Непал накрыт конкретной дымкой — Гималаи не видно. Это было главное, но, по сути, единственное разочарование.

Рядом с пристанью за забором расположена какая-то воинская часть, на территории которой, вдоль забора росли высоченные бамбуковые заросли. Думаю, что в другое время года в этом не было бы ничего особенного, но весной на них гнездятся сотни египетских и малых белых цапель.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

Такого птичьего хоровода я давно не видел! Птиц было столько, что в воздухе летал белый пух и рыбный запах…

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

Насмотревшись на озеро, лодочки, горы или птичек по выбору, нужно идти дальше по дороге, которая за воинской частью выходит к самому озеру — панорамы, которые открываются с берега — великолепны!

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

Где-то дальше надо перейти речку, вытекающую из озера, по мосту,

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

и дальнейший путь лежит по склону холма, с красивым видом на рисовые поля по левую руку.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

В конце концов, с тропинки вдоль холма нужно повернуть на тропинку на холм, и двигать все выше и выше. Заблудиться там можно, но сложно. Мы немножко заплутали на обратном пути.

Пройдя через лес и выйдя на вершину холма (до пагоды нужно еще идти), можно насладиться панорамами озера и Покхары — и то и другое видно почти целиком.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

Гор не было видно из-за дымки. В конце концов, впереди становится видна искомая пагода, однако не спешите идти к ней, заверните в кафе, находящееся по дороге, попейте холодного пивка (а это понадобится, потому что восхождение утомляет, да и жара не детская), и только потом идите к пагоде.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

У нас дорога что туда, что обратно, заняла около двух часов.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

Такой калот-кровосос встретился нам около пагоды…)

Мы не торопились, останавливались там, где хотели и на сколько хотели. Словом, весьма приятная прогулка с красивыми видами по дороге.

Затерянные Гималаи, Непал-Бутан. Часть 4

В Покхару мы вернулись уже затемно, недурно поужинали во вкусной кафешке, и пошли отдыхать.