Турист Катерина Климкина (kklimkina)
Катерина Климкина — была 23 ноября 2023 5:10
Влюбляю в мир🌍

Крит, Санторини, Херсониссос, Матала, Ретимно + 3 города — Греция Август 2014

https://www.tourister.ru/responses/id_10222 - начало путешествия.

И так продолжаем! После осмотра Ретимно наш путь лежал к пресноводному озеру Курнас. Вода в озере чистейшее. Со всех сторон оно окружено горами. Красивое и уютное место. По берегу бродят утки, в озере плаваю черепахи. Людей не много. Взяв катамаран мы пропли все озеро. Есть парочка кафе. Что удивительно лежаки и зонтики бесплатные.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

На озере мо были часа полтора, заниматься там особо нечем, искупались и снова двинулись в путь. Конечной точкой на сегодня был для нас город Ханья. Именно это место, постоенное когда-то венецианцами, больше всего и интересовало меня на Крите. Прибыв в город мы оставили машину на набережной и отправились гулять по городу, паралельно разыскивая место для ночлега.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

Мы долго бродили по городу, узнавали цены на жилье, город был безумно колоритный, как будто попадаешь в сказку, узкие улочки, кругом цветы, как будто игрушечные дверочки и балкончики. А цены на жилье кусались, либо же все места были заняты. Но мы не отчаивались. Присели передохнуть в кафе на венецианской набережной и отправились гулять дальше.

Ханья. Венецианская набережная.
Ханья.
Ханья. Венецианская набережная.

К вечеру удача нам все-таки улыбнулась, и мы сравнительно недорого сняли комнату в доме у местой жительницы. Дом был старинный и полностью деревянный, со скрипучими лестницами и верандой на крыше. Наша комната была очаровательна: высоченные потолки, 4 окна с деревянными ставнями, и вообще все из дерева. у нас даже были свой душ и туалет.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

Это была первая ночь на Крите, когда я спала как ангел. Из-за жары до этого мне удавалось хорошо поспать. А тут ветер так приятно обдувал меня из открытых окон. В отличии от меня, мои подруги так и не смогли уснуть, ставни стучали всю ночь, им мерещелись призраки, но они от стараха не могли даже встать и закрыть окна) Вообщем веселая выдалась ночь.

Проснулись, мы рано, сдали ключи, отправились завтракать в ближайшее кафе, еще немного погуляли по городу и поехали дальше. Следующим пунктом нашего путешествия был пляж с розовым песком Элафониси. Путь до пляжа не близкий. Нужно проехать остов поперек с севера на юг по серпантину. Дорога узкая извилистая и далеко не простая. Это пусть занял у нас часа 3, неменьше.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая
Виды по дороге на Элафониси.

Не могу сказать, что путешествие туда того стоило. Дорога да, захватывающая. А сам пляж…ну пляж…ну красивый….Там дует очень сильный ветер и очень мелко. Купаться не слишком удобно. Вообщем после трех часов пути мы просто окунулись, пофотографировались и отравились обратно.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая
Пляж Элафониси. Знаменит своим розовым песком. пусть к нему лежит через километры нереального серпантина.
Элафониси.
Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

На обратном пути девочки отправились в наш отель в Херсониссос. А я вышла в небольшом поселке Киссамос. Купила билет на кораблик до Балоса и Грамвусы на следующее утро и отправилась на поиски ночлега. Лавры ведущих «Орел и решка» не давали мне покоя. Мне тоже хотелось покорить Грецию в одиночестве. Три часа шатания в зад перед по этому городишку не дали результата. Я заходила в каждый дом, подходила к прожожим, даже зашла в отели на берегу…мест нигде не было. Солнце начинало садится, а я отчаиваться. Зайдя в магазин за водой, наткнулась на пляжный коврик и решила, что если до захода солнца ничего не найду, то куплю его и отправлюсь спать на пляж.

Небольшой поселочек Киссамос.
Киссамос.
По дороге к бухте Балос.

Выпив воды, я продолжила поиски. Минут через тридцать я наткнулась на бабулю, курившую на веранде дома. Умоляющим голосом я попросила ее приютить меня на ночь у себя. Бабуля неочень то понимала по английски, а я не слишкм хорошо говорю. Но каким-то неведомым образом мы таки смогли договорится. Она объяснила мне, где живет женщина, которая сможет меня приютить. В сумерках я не без труда отыскала тот самый дом, нашла хозяйку и практически упала перед ней на колени. все-таки не хотелось спать на улице. В итоге она согласилась приютить меня на ночь за 30 евро) Я уже была согласна навсе. Оставив свой рекзак в моем новом жилье, я отправилась на набережную в кафе. Силы вернулись ко мне. И я до темноты сидела в кафе, слушала шум моря, пила пиво и ела мусаку.

На утро, так и не найдя автобус до порта, я отправилась туда пешком. 3 километра. Я так боялась опаздать на корабль, что пришла даже раньше срока, заняла отличное место и уснула. Плыть долго часа 2 примерно. Я позавтракала на корабле фрапе и обалденно вкусным огромным кольцом, типа пончика.

Вскоре мы прибыли к крепости Грамвуса.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

Желающие могли на нее поднятся, остальным предлагалось купание в море. Я конечно полезла на самый верх. Путь на крепость не из легких, но оно того стоило. В итоге на вершине я оказалась самой первой, поэтому умудрилась даже сделать фото без толпы туристов.

Вид с крепости Грамвуса.
Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

Следующей за мной поднялась девушка. Я решила попросить ее меня сфотографировать. Ее звали Дашей и она оказалась с Украины. Даша оказалась моим спасением. Набравшись наглости, я попросила ее довести меня до Киссамоса до автобусной станции. До этого я рассказала ей историю своего путешествия, а она мне о себе. Она в Греции уже полгода работала гидом. Сегодня был ее последний день на Крите, она возвращалась домой, из-за ситуации в стране, чтобы помогать семье. В итоге всю время на Грамвусе мы провели вместе, говори о жизни и о путешествиях, фотографировали друг друга.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая
Дорога на крепость не из легких.

Далее наш корабль довез нас до бухты Балос. Как говорится в путеводителях, это место слияния трех морей. Своеобразная визитная карточка Крита, есть на всех фотках. Место действительно красивое, но чтобы увитель его во всей красе нужно преодолель еще один не простой подъем на гору. Кстати, на Балосе тоже розовый песок, не чем не хуже, чем на Элафониси.

Рассказывать о Балосе особо нечего, лучше все-таки смотреть….

Бухта Балос.
Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

Корабль вез нас в Киссамос. Прибыть в порт мы должны были в районе 18:00. И после это мне предстоял обратный путь в Херсониссос…а это примерно 250–280 км, точно не помню. Но тут случилось чудо! Даша договорилась, что их автобус довезет меня до Ретимно! Моей радости не было предела) Я с комфортом добралась до туда, думая, что т. к. уже поздно то заночую там, потом день погуляю и отправлюсь в отель. Но и тут вмешалась сама судьба. Водитель был коллегой Даши и узнав мою историю, предложил пересадить меня в другой автобус, следующий прямо до Херсонисса. Таким образом, я не только бесплатно добралась домой, но и послушала экскурсии двух гидов о Крите) Даша вышла в Ретимно, я пересела и во втором автобусе познакомилась с прекрасной девушкой Еленой из Москвы. Мы проболтали всю дорогу до дома, т. к. заокном уже давно стемнело и любоваться Критом возможности не было. На одной из остановок мы вышли купить перекусить и в итоге, автобус уехал без нас. Так мы заболтались) Благо одна из женщин заметила наше отсутсвие и они за нами вернулись. Никуда без приключений)

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

Слующие дни мы с девочками валялись на пляже, покупали сувениры, полюбовались вечерним Херсониссом и даже выбрались в клуб.

Весь Крит и Санторини за 12 дней. Часть вторая

Впереди нас ждал о. Санторини и поездка на юг острова в деревню хиппи….Продолжение следует….

https://www.tourister.ru/responses/id_10224 - продолжение.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия, Автобусные туры