Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Рим — Италия, Ватикан Июль 2014

В Риме есть несколько компаний, предлагающих обзорные автобусные экскурсии — но мы выбрали классический красный 2-хэтажный автобус. На борту фигурирует надпись «CitySightseeing Roma». Предлагается несколько видов билетов:

1 день — 20 евро

24 часа — 22 евро, с посещением Колизея 39 евро, с посещением музеев Ватикана 49 евро

48 часов — 28 евро

72 часа — 32 евро

детям до 14 лет включительно скидка 50%

Автобус имеет 8 остановок, на каждой из которых можно выйти, осмотреть, и снова войти. На борту Wi-Fi, а также индивидуальные наушники и аудиогид на 8-ми языках. Сайт

Билет можно купить где угодно, в палатках на улице, у ребят с рук, на остановках. Но я начну кольцевую экскурсию от вокзала Термини.

Остановка № 1. Вокзал Термини.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

За свою полуторавековую историю главныйвокзал в Риме перестраивался и реконструировался не единожды. Первое здание вокзала было построено в 1863 году для обслуживания железнодорожной линии Рим-Фраскати — его соорудили на месте виллы Мантальто-Перетти. Через несколько лет небольшой вокзал перестал справляться с пассажиропотоком, и было принято решение возвести более просторное и основательное здание на холме Эсквилин. Строительство длилось более десяти лет, и было завершено в 1874 году. Благодаря своему расположению — неподалеку от терм Диоклетиана, вокзал и получил название «Термини».

Следующий этап перестройки начался в 1937 году по приказу Муссолини, но был прерван начавшейся войной. По окончании Второй мировой строительство продолжили, и уже в 1950 году вокзал Термини в Риме заработал в полную силу. Последнюю реконструкцию, превратившую этот вокзал в Риме в один из самых современных вокзалов страны, произвели совсем недавно — в 2000 году.

Дальше мы проезжаем по площади Республики, мимо уникальной церкви Санта Мария дельи Анджели э деи Мартири — это базилика, освященная в честь Пресвятой Девы Марии, Ангелов и Святых (Santa Maria degli Angeli e dei Martiri).

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Построенная на развалинах диоклетиановских терм, Церковь Санта Мария дегли Анжели с фасадом из кирпичной стены античной постройки, является, пожалуй, самой узнаваемой церковью в Риме. Возле нее был приличный митинг в поддержку Украины. Жаль, что с бендеровскими флагами….

Проездаем Фонтан Наяд в центре площади Республики,

мимо гостиниц

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

и Дворца Массимо, где сейчас музей.

Едем по Via Nazionale — главному проспекту Рима,

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

мимо Министерства Внутренних дел.

Остановка № 2. Санта-Мария—Маджоре. Это одна из четырёх папских базилик Рима.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

С её основанием связана интересная легенда: в одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь.

На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Её сменила базилика, построенная в 44-х гг. папой Сикстом III и посвящённая Богоматери. Многие папы достраивали и украшали базилику. Колокольня церкви, самая высокая в Риме (75 м) 1377 года постройки.

Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х годах Фердинандо Фуга. В лоджии, на стене, представляющей собой старый фасад церкви, сохранился мозаичный декор начала XIV в.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Это еще один пункт посещения внутри в моей личной программе по следующему посещению Рима. Я видела фотографии убранства внутри в сети — там роскошно!

Остановка № 3 Колизей.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Про Колизей я уже писала в 1-й части прогулки. Если встать на этой остановке — кроме самого Колизея можно осмотреть Арку Константина,

Римские форумы — и застрять на этой остановке часа на 3–4 минимум.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Остановка № 4 Circo Massimo. Это самый обширный ипподром в Древнем Риме.

Располагался в долине между Авентином и Палатином. В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц. Согласно легенде, именно на этом месте произошло похищение сабинянок, а также похищение скота Геркулеса.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Считается, что состязания на колесницах были впервые проведены здесь ещё царём Тарквинием Приском (ок. 500 до н. э.). Долина между Палатином и Авентином, длиною в 600 и шириною около 150 м, служила местом конных ристаний, связанных с древнейшими играми Рима (так. назыв. лат. ludi Romani). Если встать на этой остановке — можно попасть к устам истины, а еще отсюда видны остатки археологической зоны Палатинского холма.

Но мы едем дальше.

Остановка № 5 Площадь Венеции. Отсюда можно попасть на знаменитый Капитолийский холм, к его музеям,

к церкви Санта Мария дАракели с ее бесконечными ступенями

и к громадному Витториано.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Эту часть Рима мы в самом начале нашей прогулки исследовали подробно, о чем я писала в первой части рассказа. Дальше едем мимо колонны и площади Траяна,

мимо Замка Анджело с загадочной историей,

пересекаем Тибр по знаменитому старейшему в Риме мосту

и попадаем на следующую остановку.

Остановка № 6. Ватикан. Ну писать о том, что такое Ватикан — бессмысленно. Автобус останавливается прямо напротив Собора Святого Петра,

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

и со второго этажа получается красивый обзор на всю площадь. Дальше мы едем по улочкам Ватикана, вдоль стен города.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

И выезжаем с территории крошечного города-государства. Едем по улицам Рима проезжая дома, церкви. Чтобы запомнить досконально что и как называется — в Риме нужно пробыть не два дня, а прожить там год. Ну или обладать феноменальной памятью.

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

Остановка № 7 — фонтан Треви. Но он сейчас в ремонте, как я писала во второй части своего рассказа, поэтому временно она заменена на останову 7в — Площадь Испании и церковь Тринита деи Монти. А мы снова пересекаем Тибр,

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

проезжаем мимо множества зданий и церквей — по ходу следования аудиогид рассказывает очень много информации.

Следуем мимо Пьяцца дель Попполо

Столица древнего Запада и Христианства, ч.3

— мы там будем гулять в следующей части рассказа. Равно как и по площади Испании — и движемся к следующей остановке.

Остановка № 8. Пьяцца Барберини. Это именно та часть Рима, где мы пробовали апельсин)) Про саму площадь и ее фонтаны было во второй части рассказа

— а эта остановка конечная, но желающие могут вернуться к остановке № 1, снова к вокзалу, откуда я и начала повествование.

Резюме:

Вообще, если нигде не вставать, а для начала проехать по кругу — это хорошая возможность познакомиться с географией города, посмотреть как те или иные достопримечательности расположены друг относительно друга — и уже после этого, в зависимости от того сколько вы имеете времени — решить что как и когда смотреть. Время в пути 100 минут, и всё это сопровождается текстом и хорошей классической музыкой.