Турист Yulcetta
Yulcetta
был 2 мая 2022 20:12

Суздаль, Владимир — Россия Май 2014

Наше путешествие началось с Владимира. К сожалению, приехали мы к вечеру из-за огромной пробки на трассе, вызванной ремонтными работами и увеличившимся в связи с майскими праздниками потоком туристов. Так что программу пришлось несколько сократить.

Начали осмотр города с Золотых Ворот. Построены в 1164 г. при Андрее Боголюбском. Тогда город был окружен валом (его остатки — буквально рядом с воротами), имелось 7 ворот, из которых сохранились только Золотые Ворота, названные так, согласно летописи, потому, что были обиты куском меди. однако, до наших дней первоначальный облик не сохранился — ворота не раз горели, после чего подлежали реконструкции. В 1992 г. памятник включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вкратце о Владимире и Суздале

Внутри Ворот (а точнее — в надвратной церкви) находится весьма интересный музей, в котором представлены главным образом оружие и воинское облачение, а также диорама атаки Владимира армией хана Батыя.

Совсем рядом, в здании Старообрядческой Троицкой церкви — Музей декоративно-прикладного искусства с экспозициями вышивки, хрусталя и лаковой миниатюры. Посетить стоит, осмотр много времени не займет (исключая, конечно, особо повышенный инетерес к этим ремеслам).

Собственно, первый неполный день на том и закончился. Ужинать пошли в кафе «Угли». Которое в прошлое посещение 2 года назад впечатлило несколько больше (сочетанием цена-качество). Если едете во время государственных праздников — бронируйте места в хороших кафе заранее, просто так прийти и найти свободный столик — из области везения.

В качестве отвлечения от достопримечательностей — немного об отеле. Останавливались в Амаксе. Потому что к моменту, когда определились с датами, выбор отелей был уже невелик. Отель вполне неплохой, хотя и с некоторыми странностями. Сразу оговорюсь — путешествуем мы очень много, так что к сервису я довольно придирчива (на основании опыта). Из плюсов — хороший шведский стол на завтрак, кто-то даже принимал на грудь сугревающего вина. Чистый номер с неплохой мебелью (у нас был люкс Ессентуки). Из минусов — чуть отладить сервис. К моменту заселения (который настал, как писала ранее, только к вечеру) номер был еще не готов. Тапочки и халат были в одном экземпляре, недостачу персонал восполнил со второй попытки — сначала только вторые тапочки, потом, после еще одного звонка, второй халат. После 7 мичасового сидения в машине все в совокупности вызвало некоторое раздражение. Ну да ладно. Нормальный отель)

На следующий день продолжили осмотр.

Успенский собор. Хорошо бы, чтобы в день посещения повезло с погодой — храм не чисто белый, а кремово-розовый, очень красиво смотрится в солнечную погоду. Построен при Андрее Боголюбском, впоследствии достраивался при Всеволоде III, обновлялся по указу Екатерины II, и далее в 19 и 20 веках. В архитектурные подробности не вдаюсь — не специалист. В композиции «Страшный суд» сохранились фрагменты росписи Андрея Рублева и Даниила Черного. В соборе находятся также святые мощи и захоронения (в том числе и Андрея Боголюбского). В основном функционирует как музей, что не мешает бдительным служительницам на входе зорко следить за соблюдением дресс-кода (страшная юбка — в наказание женщинам, додумавшимся поехать на экскурсию в брюках, и платок на голову — советую прихватить свой). В соборе возникает ощущение, что находишься буквально в центре истории, когда понимаешь, сколько лет этому памятнику и какие исторические личности здесь бывали.

Вкратце о Владимире и Суздале

Советую погулять немного по парку, отдохнуть на скамеечке, и продолжить осмотр.

Дмитриевский собор. Внутрь, увы, не попали. Построен при Всеволоде Большое Гнездо. Украшен барельефами, изображающими мифических и реальных животных.

Вкратце о Владимире и Суздале

Рядом находится картинная галерея. У нас, увы, не было времени посетить. Может, в следующий раз.

В программу также входило посещение Владимирского централа, но мы не обратили внимания, что посещение нужно заказывать заранее, присылать документы на проверку… в общем, походили вокруг да и все. Поехали в Суздаль.

Здесь, конечно, смотреть — не пересмотреть, одного дня просто мало. Т. е. уложиться, может, и реально, но это надо нестись и тупо ставить галочки «я здесь был».

Из практичного — в Суздале много интересных сувениров (главное — самоконтроль!), много уютных кафешек с вкусным сбитнем и чаем, пирожки… цены туристические))

Вкратце о Владимире и Суздале

Суздальский кремль. Сооружение древнейшее, его относят к Х веку. 3 основные части — Рождественский собор, Архиерейские палаты и Никольская церковь. Смотреть надо все — интересно и с эстетической, и с исторической точек зрения. Да и само по себе место весьма живописное

Вкратце о Владимире и Суздале

Музей деревянного зодчества. Перейти через речку Каменку от Кремля — и вот он! Здесь можно ознакомиться как с архитектурными особенностями построек разного назначения, так и с бытом — наглядно, интересно, уютно, особенно полезно и увлекательно для детей.

Вкратце о Владимире и Суздале

И теперь несколько фото улиц Суздаля — просто для передачи атмосферы

Поели в кафе Улей. Место отличное! Медвежатина, кабанятина… все уютно и красиво. Дааа, я сфоткала еду))) Места лучше бронировать заранее. Нам дико повезло — прямо перед нами освободился столик. Но вообще все занято-расписано.

Вкратце о Владимире и Суздале

Спасо-Ефимьевский монастрь. Внутри — очень интересный парк и аптекарский огородик!

Вкратце о Владимире и Суздале

На территории расположены несколько церквей и звонница. А также тюрьма, которая вначале была политизолятором, а потом — колонией для несовершеннолетних.

На территории монастыря похоронен кнзяь Дмитрий Пожарский.

Собственно, о Суздале все, один день на полный осмотр — очень мало…

На десерт — церковное пение. До мурашек…