Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Шкодер, Берат, Тирана — Албания, Стамбул — Турция Сентябрь 2014

Албания. Страна довольно загадочная, во времена цветущего социализма в СССР, Албания, будучи социалистической страной, оставалась в некоторой изоляции от других социалистических стран, кроме того, единственная страна Европы, где ислам преобладает среди других вероисповеданий. Как я говорил, мы решили ехать в Стамбул, побыть там несколько дней, после чего поехать в Албанию и побыть там несколько дней.

Албания страна горная, когда летишь самолетом или едешь по стране, то замечаешь большое количество горных хребтов. Кроме того, на территории данной страны размещается много озер. Крупнейшие — Охридское и Скадарское, последнее, кстати, является одним из крупнейших в Европе.

Наш маршрут по Албании пролегал по нескольким городам. Первое — Тирана, где мы жили, и где была наша отправная точка для путешествий по Албании. Кроме Тираны, мы побывали еще в Шкодере и в Берате.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 2. Тирана

Летели мы в Албанию, в аэропорт Тираны из Стамбула. Рейсы сюда идут из Италии, Турции и Австрии. Аэропорт небольшой, назван в честь Матери Терезы, которая родилась в Македонии, в албанской семье по происхождению с Шкодера. Отец девочки, был борцом за Албанский освобождения.

От аэропорта до столицы идет автобус, отправляется у выхода из аэропорта и приезжает на центральную площадь, недалеко от исторического музея.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 2. Тирана

Ну, а теперь поедем в Тирану. Автобус из аэропорта до города стоит 250 лек. (1 евро — 139 лек).

Центр города довольно небольшой, и на нем размещаются почти все достопримечательности Тираны. Первое что падает в глаза — это национальный музей, с мозаикой над главным входом. Изображает она (как я понял) по центру — Албанию в образе девушки, и людей, албанцев которые борются за независимость и светлое будущее. Еще в центре города есть оперный театр и по центру — памятник Сканденбергу.

памятник Сканденбергу

оперный театр

Сканденберг — национальный герой Албании. Во времена Османской империи, мальчиков забирали из семей и обучали военному мастерству, ну и конечно с идеологическими и религиозными уроками. Вот в такие ряды и попал Сканденберг. Но научившись военным навыкам османов, он начал военную борьбу за освобождение албанцев. Кстати перед Сканденбергом здесь был памятник Сталину.

За памятником Сканденбергу размещаются административные здания государственных органов. Домики построены в итальянском стиле. Очень красиво.

домики министерств

Если пройтись мимо этих домов и идти дальше, дойдете до здания Албанского парламента, который называется Kuvendi.

Двигаясь дальше, по улице дойдете до Албанского университета, за которым находится стадион

университет

Возвращаясь к центру, стоит отметить и на религиозные сооружения.

Классически, Албания считается мусульманским государством. Но гуляя по этой стране, вы не увидете каких-либо классических атрибутов мусульманских государств, ни чадры на женщинах, ни даже браслетов-четок на руках правоверных. А все дело в том, что Албания во время правления Ходжи была атеистическим государством. И даже больше, если СССР был атеистическим государством, но все же признавал в Конституции свободу вероисповедания, то в Конституции Албании было четко прописано, что она — атеистическое государство. Это привело к тому, что почти все религиозные сооружения были уничтожены.

Если же говорить о центре Тираны, то привлекает внимание церковь и мечеть.

Мечеть Этем Бэя и стилизованный часы возле нее. Часовая башня Тираны была построена в 1822 году. Инициатором строительства выступал Эфем Бей. Башня должна была выполнять функции смотровой площадки и информировать местное население о приближении опасности. Ее высота составляет 35 метров и до 1970 года она была самым высоким зданием албанской столицы. Во времена социалистической Албании, в мечети размещался туалет.

мечеть

часовая башня

Ну, а церковь — кафедральный собор Албанской православной церкви, построенный в класичском балканском стиле. 24 июня 2012 года торжественно открыт. Комплекс Кафедрального собора состоит из следующих корпусов: кафедральный собор, часовня, колокольня, резиденция Священного Синода и культурный центр. Внутри собор очень большой и красивый, поэтому рекомендую зайти.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 2. Тирана

И еще если будет желание, можно немного пройтись по улочке Дурресит, и по правой стороне будет памятник и пост полиции. Если повернуть на эту улочку, то попадете на посольскую улицу (моя версия названия). На этой улочке разместились почти все иностранные посольства, имеющиеся в этом государстве. Есть немецкое, македонское, французское, египетское, США и другие.

Ну и еще один важный аспект — национальная кухня. Она сформировалась на основе сочетания греческой, турецкой и итальянской кухни. Вечерами албанцы любят расслабиться за кружкой пива (Korca, Stella, Kaon), взяв мясные закуски. Популярное к пиву — это kebap. Это такая на вид сосиска с перемолотого мяса. Очень хорошие еще эти Kebap с сыром — Chesse kebap, и другие. Вкусные эти закуски в кафе Zgara, что на улице Kavajes, недалеко от центральной площади.

Еще около поворота на улицу посольств есть пиццерия, не знаю итальянская или албанская, но пицца — очччень вкусная, особенно с белыми сырами. Как вспомню….

И еще одна особенность, в кафе почти нигде нет меню, так что не удивляйтесь когда по вашей просьбе дать меню, вам скажут что его нет.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 2. Тирана

Особыми албанскими продуктами являются коньяк Сканденберг и водка — ракия (на винограде).

Еще одна особенность албанцев — это то что они пьют кофе, и не просто пьют, а пьют все и всегда. В какое бы кафе мы не зашли, сидят эти албанцы и попивают неспешно кофе.

Наиболее распространенными являются эспрессо и макьято.

Эспрессо ничем не отличается от итальянского. Подают в маленькой чашечке и оно очень прочное. А макьято мы попытались в Шкодере — и это было прекрасно. Пожалуй одна из лучших кав, которые я пробовал.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 2. Тирана

Ну и еще несколько советов по Албании. Заходить в кафе, рестораны далеко от центрального района не рекомендую, английский знают там плохо.

Ну и если вы хотите спросить что-нибудь, то ищите молодых людей, те кто постарше английский почти не знают.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 2. Тирана

Но самое красивое в Тиране, это виды гор, у подножья которых разместилась Тирана.