Турист Яна Лисецкая (Afrosnegka)
Яна Лисецкая — была 18 сентября 2023 21:21
Приглашаю всех на мой сайт: ya-pu.ru

Турция Май 2014

Продолжаю свой рассказ про замечательное автопутешествие по Турции. Часть 3, заключительная. Читайте предыдущие части: ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2.

День 12. 7 мая, Мармарис — Памукалле.

День 11 был очень насыщенным. Двенадцатый день обещал был точно таким же! Встав, как всегда, рано утром, мы позавтракали и отправились по направлению к Мармарису. Погода шикарная, настроение ещё лучше!

Первая на сегодня достопримечательность — остров Клеопатры с одноименным пляжем. Нашли мы его сразу, благо указатели нам помогали в этом.

Приехав на место, мы обнаружили полное отсутствие туристов. Лишь корабли мерно покачивались на волнах моря…

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Мы подошли к одному из местных «капитанов» и спросили:

— Почём у Вас, сударь, морская поездка к острову Клеопатры?

Сударь окинул нас взглядом и ответил:

— Не сезон сейчас. Туристо внет вообще. Так что отвезу я вас туда только за 120 лир.

«Ничего себе!» — подумали мы. Это же целое состояние! А побывать там ой как хочется, но как-то слишком дорого выходит… уезжать мы не хотели, скидок нам не давали, поэтому мы поплелись к машине, чтобы обдумать ситуацию. И тут вдруг подъезжает второй автомобиль. Оттуда выходит пожилая пара, и бойкий мужчина интересуется у нас о чем-то (на турецком). Поняв, что мы только «спик инглишь», он пытается сказать пару слов и мы понимаем, что парочка тоже собралась туда ехать. Вот и подфартило, сумма уже делится в два раза! Согласовав с капитаном (бойкий старичок минут 15 с ним беседовал), мы загрузились на борт. И тут подошла ещё одна пара (муж и жена — вся укутанная). Нам еще больше повезло, потому что поездка теперь делится на 3. Красота!

Мы решили занять самые лучшие места, и поднялись наверх корабля.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Однако вскоре после начала поездки мы поняли, что ветрит очень сильно. А посему спустились вниз.

Плыть до острова — минут 20. Виды — потрясающие! Вода — чудная!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Приехав на остров, мы направились на его самую известную часть — на пляж. Но прежде пришлось ещё раз заплатить — вход оказался платным, по 15 лир с человека. Наша пожилая парочка заплатила 5 лир, так как у них было пенсионное удостоверение. Интересно, это работает только для граждан Турции?

Пройдя по милому деревянному мостику, мы оказались буквально в раю.

Нам повезло с погодой и с тем, что сейчас не сезон. Народ был, но мало. Мы могли насладиться пляжем почти в одиночестве!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Знаменитый песок, привезенный, по легенде, из самой Африки, тщательно охраняется. По нему нельзя ходить, и он огорожен. Турки пристально за всеми следят, и никого туда не пускают.

На пляже есть лежаки, они бесплатные. Мы разместилсь на парочке таких и стали загорать. Спустя какое-то время я решила, что пора искупаться. Воды Эгейского моря буквально манили меня — они такие прозрачные! Но вода оказалась очень холодной. Но я же здесь в первый (и как знать, может и в последний раз)! Надо пользоваться моментом. Поэтому я собрала всю свою волю в кулак и полезла в эту водичку.

Спустя какое-то время я уже перестала ощущать холод.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

На берегу меж тем гуляли курочки и петушки. Многие гости острова кормили их.

Пробыли мы на пляже примерно часа 2–3. Пошли в душ ополоснуться после соленой воды (душ тоже бесплатный), подождали наших друзей-турков с корабля и отправились обратно на материк.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Впереди нас наконец-то ждал Мармарис.

Заехав в этот курортный городок, мы перекусили и отправились гулять. Доехали до Ичмелера, посмотрели на толпы туристов и решили, что делать нам здесь нечего. Лучше побыстрее отправляться в Памуккале, ведь путь не близкий. Сказано — сделано.

Дорога до Памуккале была очень живописной!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Приехали мы на место в 19:30 вечера. К сожалению, комплекс работает до 20:00. Мы решили, что лучше будет отправиться изучать его завтра, с самого -самого раннего утра, пока туристов немного.

А пока что время искать отель! Благо здесь их очень много. Они практически все однотипные, и цены везде одинаковые. Мы выбрали очень милое место (почти напротив Памуккале) под названием Kervansaray Otel.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Расположившись там (то есть покидав вещи на кровать), мы пошли гулять. Очень хотелось кушать, и мы зашли в прекрасный турецкий ресторанчик, где все сделано в турецком стиле. Очень здорово!

На улице уже давным-давно стемнело. Мы отправились спать. Необходимо набраться сил, ведь завтра мы увидим одно из чудес если и не Света, то уж Турции точно.

Итог дня. Мы посетили остров и пляж Клеопатры. Заехали в Мармарис и Ичмелер. Совершили долгий переезд в Памуккале.

Платная дорога Фетхие — Даламан — 3.5 лиры
Отель — 90 лир
Ужин — 26 лир
_______________________________________________
Итого — 377.5 лир (6 418 рублей)

День 13. 8 мая, Памуккале — Кушадасы

Утро встретило нас солнцем и прекрасным настроением. Мы поднялись на верхний этаж гостницы и позавтракали.

НАБЛЮДЕНИЕ. Почти всегда в Турции завтрак включен в стоимость проживания.

На часах было уже 8 утра, пора торопиться. Ведь мы хотели посетить Памуккале сразу после открытия, дабы избежать толп туристов. Однако у этого места был другой план.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Подойдя ко входу мы увидели, что здесь уже очень и очень много человек. Ещё бы, такое место не может не привлекать к себе!

Заплатив за вход, мы отправились навстречу белоснежным травертинам. Перед тем, как ступить на них, охранник попросил снять нас обувь. Это не очень меня обрадовало. Во-первых, вода в некоторых местах ыбла очень холодная, от чего ноги просто немели. Ну, а, во-вторых, идти немного больно, так как постоянно наступаешь на ребрышки.

Мы начали свое «восхождение» до вершины этого белоснежного чуда.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

По пути нам попадались туристы из разных стран, которые с осторожностью ступали по поверхности. Некоторые из них купались в воде. Очень много русских.

Благополучно добравшись до верха, мы увидели следующий вид:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Тут же сразу вела куда-то дорога из дерева. Мы, конечно же, пошли по ней. Оказалось, что в Памуккале можно зайти с двух сторон. Вход, который наверху — туристический. Туда приезжают все автобусы, и именно тут основное скопление людей. Мы же заходили с нижнего входа, где почти никого не было, со стороны города.

Обувшись, мы пошли изучать местность. Наткнулись на карту, которую подробно изучили:

По широкой дороге отправились к древнему городу.

Вид открывалсч красивый:

Мы хотели также искупаться в бассейне Клеопатры (ну и Турция! Здесь всё Клеопатрское!), но нас немного смутила цена — 32 лиры за человека. Да и народу в источниках было много. Поэтому мы немного опустили этот момент:)

Впереди нас ждала прекрасная пещера, именно поэтому мы поскорее спустились вниз, снова сетуя на то (в основном сетовала, конечно, я), что спуск неудобный и вода до жути холодная. Но ради справедливости отмечу, что мне попадалась не только холодная вода. были участки, где ножки просто отдыхали, и не хотели уходить от этих горячих источников:)

Сев в машину, мы отправились к пещере под названием Каклик (Kaklik), она находится совсем недалеко от Памуккале.

Вот её координаты.

Если не знаешь, что тут пещера, сразу так и не найдешь. Располагается она в поле, а не в горах, как мы привылки. И спуск к ней — под землю

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Первое, что ощущаешь, спускаясь в пещеру — это её резкий запах сероводорода. Хотя потом привыкаешь, и он не кажется таким уж ужасным.

Вход в пещеру — это лестница, по которой нужно очень аккуратно идти, ведь в некоторых местах она скользкая.

На самом входе туристов втсречает неземной красоты мини-озеро с потрясающей водой:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Сама пещера является как бы круговой, и вы полностью её пройдете, выйдя почти там же, где и вошли.

С виду пещера — это подземное Памуккале. Тут тоже есть травертины и водичка. Только вот плюс ещё летучие мыши и гнёзда ласточек.

Вдоволь надыхавшись сероводородом, мы отправились по направлению к Кушадасам.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Но по пути нам встретился замок под названием Бечин (Beçin). Приглянулся он тем, что претендует на вхождение в список ЮНЕСКО. А такое нельзя пропустить! Поэтому мы смело направились туда.

Координаты замка здесь.

Дорога до замка обычная, идет в гору. Что нам понравилось, так это полное отсутствие людей. Вот где можно спокойно полюбоваться красотами!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Замок — столица ментешских беев, расположен в городе-спутнике Бечине, в 5 километрах от города Миляса.

Крепость была восстановлена в 1974 году, на её территории находятся две мечети, два медресе, хамам, руины византийской часовни, а также следы более ранних исторических периодов.

Здесь можно очень долго гулять!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Ходили мы мимо всех этих руин и думали о том, как же тут было на самом деле раньше…

Побыв здесь в гордом одиночестве (если все же не считать двух турок, которые устроили пикник прямо в замке), мы направились дальше. По пути в Кушадасы нас призвал ещё один древний город, на сей раз под названием Милет (Miletos).

Координаты города здесь.

Город нам понравился. Может быть, опять потому, что здесь не было людей? Не знаю — не знаю:)

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Говорят, что этот город был самым могущественным и богатым из ионийских городов в Малой Азии. Его называли «жемчужиной Ионии». Согласно мифу, город основал герой Милет, переселившийся с Крита. Он даже упоминается в «Илиаде», где его называют городм карийцев. Вот это да! Приехали в интересное местечко:)

Милет был родиной таких философов, как Фалес, Анаксимандр и Анаксимен, логографов Кадма, Гекатея и Дионисия, а также романиста Аристида.

Ух, ну и местечко! Однако слишком долго задерживаться здесь нельзя. Впереди — Кушадасы. Выпив прекрасного гранатового сока, что продавался недалеко от Милета, мы направились снова к побережью.

Приехали мы в Кушадасы, даже проехали их, направившись в древний горлд Эфес. Однако он был уже закрыт, поэтому нам удалось посмотреть на него только со стороны. Остались ночевать в городе Сельчук, в отеле под названием Akay Otel.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Отельчик неплохой, и рядом находится чудесный ресторан, где нас познакомили с шеф-поваром Мустафой. Он приготовил наивкуснейший лентил суп!

Итог дня. Мы посетили Паммукале. Поехали в пещеру Килекли, которая находилась на равнине, там ужасно пахло сероводородом. Потом поехали в замок Бечин. Затем в древний город Милет. Доехали до Кушадас, хотели зайти в Эфес, но не успели. Ночуем здесь. Рядом ресторанчик с шеф-поваром по имени Мустафа, где нам дали нам бесплатно ролл с сыром. Отличный день!

Вход в Памуккале — 50 лир

Ужин — 46 лир
Отель — 100 лир
________________________________________
Итого — 385 лир (6 545 рублей)

День 14. 9 мая, Сельчук — Измир — Бурдур

День на день не приходится. Всегда должен быть какой-нибудь день, который пойдет не так, как все остальные. Для нас это было 9 мая. Бесполезный, мокрый, неэмоциональный! Но обо всём по порядку.

Проснулись мы как обычно, очень ранним утром. За окном виднелись тумные тучи, которые не предвещали ничего хорошего. Погода явно портилась. Ещё вчера здесь было солнце, а уже сегодня небо омрачено неспешными темными облками.

Наш отель располагался прямо рядом с базиликой Святого Джона (или Базилика Святого Иоанна). Поэтому, позавтракав, мы направились туда пешком.

Координаты базилики здесь.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Плохая погода набирала обороты. Мы не поехали в Эфес и к дому Девы Марии. Множество людей и высокая входная плата (30 лир) удержали нас:) Вместо этого мы отправились в Измир.

НАБЛЮДЕНИЕ. Однажды, когда мы ехали по трассе, нас остановил полицейский. Помахал нам палочкой и попросил остановиться у обочины. Мы, конечно же, ему подчинились. Подойдя к нам, он спросил что-то на турецком. Мы похлопали глазками и спросили его в ответ:

— Инглишь?

После чего страж порядка улыбнулся и показал нам рукой вперед, типа «едьте».

Мораль: хотите избежать проблем и ненужных осмотров на дороге? Просто спросите, говорит ли полицеский на английском:)

Но вернёмся к нашим баранам. Итак, мы отправились в большой город Измир. По пути нам встретился указатель на Мавзолей Белеви.

Координаты мавзолея здесь.

Этот памятник — место захоронения. До сих пор неясно кого. Поговаривают, что адмирала Мемнона Родосского. Другие говорят, что это его братья там похоронены. В свое время эта могила была просто грандиозной. Сегодня от нее почти ничего не осталось.

Belevi является вторым по величине мавзолеем в Анатолии, после Мавзолея в Галикарнасе.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Я нашла очень подробное описание этого мавзолея, то, каким он был раньше. Но сегодня от него вообще ничего не осталось, и я думаю, что приводить его прошлое описание здесь бессмыленно. если, конечно, кому-то интересно, то топайте сюда (на английском).

Если честно, место не стоит внимания. Мне оно совершенно не понравилось. Если вам, как и мне, неинтересно смотреть на то, чего почти нет, то смело игнорируйте это место:)

После мавзолея нас посетила ещё одна неудача. Да, сегодня день что надо! на вершине холма мы увидели замок. И очень нам захотелось туда попасть! Но мы не нашли дорогу.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Спрашивали у местных, но никто нам не мог помочь. Пытались сами искать, но заехали в какие-то дебри. Минус одна интересная достопримечательность! Что ж, едем дальше?

Смотрите-ка, на пути древний город Метропололис! Мы с радостью поехали к нему. И что вы думаете? Он закрыт на реконструкцию! Вот она, неудача. Придется ехать в Измир.

Долго ли, коротко ли, приехали мы в этот город наконец.

Знаете, иногда бывает так, что, посещая какое-то место, понимаешь, что оно совсем не твое. Ну вот просто не твое и все! Так у нас получилось с Измиром. Мы приехали сюда и поняли, что не хотим здесь оставаться. Ни на секунду. Мы поднялись на лифте на вершину башни (Асансер), посмотрели на город с высоты и ощутили какую-то грусть. оставаться здесь нам не хотелось. Очень много народа, бестолковые улочки, маленькие, невозможно нигде припарковаться. Какая-то суматоха и отрицательная энергия. Хотим уехать отсюда! А мы привыкли прислушиваться к своим желаниям, поэтому решили поехать дальше.

Немного отъехав от города, мы остановились в раздумье. Что ж. Наш план почти выполнен! За спиной — более 4 000 километров, всё, что мы хотели посмотреть, мы уже посмотрели. Что же делать дальше? Побережье Эгейского моря нас совсем не привлекало. В первую очередь потому, что здесь нет такого изобилия достопримечательностей, как на побережье Средиземного моря. Мы немного затосковали, но потом решили… что поедем вглубь Турции! А почему бы и нет? Отправляемся в путь! И как мы поняли потом, это было отличное решение.

Направились мы вглубь страны, и вот на пути у нас ещё одна достопримечательность — античный город Сарды (Sardis).

Координаты города здесь.

Неужели опять закрыт, или что-то еще? Но нет, нам повезло! Вроде, открыт. Мы вышли из машины и нам в нос ударил резкий запах рыбы. Хоть что-то, но испортило достопримечательность:) Погода стала совсем плохая. Термометр показывал +10. Дождь накрапывал, и было, мягко говоря, немного противно. Но мы все же отправились осматривать местность.

Город оказался интересным!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Удивительно, как восстановили его некоторые части!

Довольно величественные строения.

Холод погнал нас обратно в авто. Наша конечная точка на сегодня — город Бурдур.

Дождь навевает грусть.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

А потом еще и туман появился! Мы въехали высоко, и попали в самые облака! Было вообще ничего не видно. Сайлент Хилл какой-то:)

Потихонечку доехали до Бурдура. Взяли скромный номер в отеле Ozeren 2.

Итог дня. Скажу честно, паршивенький денёк получился. Мы посмотрели с утра базилику Святого Джона в городе Сельчук. Поехали в Эфес. Народу просто тьма. Да к тому же дождь. Решили не идти в город. Поехали к дому Девы Марии. Там народу еще больше — в итоге, не попали туда. Что ж, поехали в Измир. По пути заехали в Мавзолей Белеви, который полностью разрушен. Хотели попасть на таинственную башню на вершине холма, но дорог не нашли. Затем приехали в город Метрополис, который оказался закрыт на реконструкцию. Приехав в Измир, поняли, что для нас это ужасный город. На побережье Эгейского моря нам делать нечего. Поэтому мы решили ехать вглубь Турции. По дороге посмотрели неплохой античный город Сардис, и доехали до города Бурдур.

Вход в базилику святого Джона — 20 лир

Ужин — 36 лир
Отель — 80 лир
_________________________________________
Итого — 300 лир (5 100 рублей)

День 15. 10 мая, Бурдур — Испарта — Анталия.

Ну что ж, вчерашний день был не самым лучшим. Что же сулит нам новый день? А сулит он нам неплохое начало. С самого утра мы отправились в чудную пещеру под названием Инсу.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Говорят, что это самая большая пещера в Турции. На каком-то турецком сайте я даже прочитала, что «это вторая самая большая пещера в мире». Ох, не верю я этой информации:) Особенно после того, как мы побывали в пещерах Вьетнама. Вот где понимаешь, что значит «большая». Ну да ладно, эта пещера тоже ничего!

Инсу является первой пещерой в Турции, открытой для туристов. Она хорошо оборудована — есть перила, свет и даже музыка. Так что скучно не будет.

Мы как всегда приехали почти к самому открытию, поэтому людей почти не было. Нам снова повезло — наслаждаемся пещерой в полном одиночестве!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Смогли даже перелезть через перила и залезть в труднодоступные места!

У пещеры есть множетсво ответвлений, которые не подсвечены. Да и заметить их можно только в том случае, если очень-очень внимательно светить фонариком на стены.

Гуляя по этим ответвлениям, вы можете легко заблудиться, так что будьте аккуратны.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

После этой знаменитой пещеры мы направились в древний город под красивым (по крайней мере, для меня) названием Сагалассос (его ещё называют Агласун).

Координаты Сагалассоса здесь.

Раньше Сагалассос был одним из самых величественных и богатых городов древнего мира. Город находится 1700 метров над уровнем моря, у подножия горы Ак-Даг. Поэтому виды отсюда открываются очень красивые!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Гуляя по городу, начинаешь ощущать его былую мощь и привлекательность.

Мы уже в стольких античных городах побывали, что знаем наизусть все их центральные части, что обязательно должно быть и что для чего предназначено.

А вот тут я увидела лицо человека. А вы видите его?

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

А вот и главная площадь:

Здесь даже есть фонтан, который работает!

После того, как мы снова насладились прекрасным древним творением, пришла пора отправляться в Испарту. Благополучно добравшись до туда, мы пообедали и приняли решение отправиться в пещеры Анталии, которые мы не посетили в прошлый раз. Времени у нас еще вагон, так что можем себе это позволить! Но по дороге туда мы увидели табличку, которая гласила «Каньон Язылы». Что ж, мы туда поехали… и это окзалось нашей роковой ошибкой.

Ехали мы туда оооочень долго. А каньон все никак не появлялся. Дорога становилась плохой, асфальт уже давно кончился, и появилась грунтовка… после грунтовки появилось что-то, что вообще было сложно дорогой назвать. Потратив на дорогу часа 1,5 (!!!) мы, наконец, приехали к каньону.

«Ну тут должно быть что-то грандиозное, раз мы столько сил потратили!» — подумали мы. Но нет, не тут-то было. Заплатив за вход, мы направились к достопримечательности.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Да, природа краксивая, да, горы, река, облака… но затраченных усилий это явно не стоило.

Немного разочарованные, мы покинули это место. И вот тут началось самое интерсное!

Навигатор показал нам не ту дорогу (это мы уже потом узнали). И повез нас БОГ знает куда! Зарядил дождь, дорога стала скользкой. В некоторых местах мы ехали даже рядом с водопадами, которые падали прямо на дорогу, и от этого она разрушалась. Да уж, это была нервная поездочка:) Зато какой после этого предстал нам вид! Я очень им впечатлилась.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Долго ли, коротко ли, выехали мы наконец на трассу. Отправились в сторону Анталии. Но и тут нас снова завлекла табличка, указывающая на пещеру под названием Караташ. Нет, пещеру пропустить мы точно не можем!

Пещера, прямо скажем, коммерческая. Тут и бар, и стульчики, и столы… и вечеринки проходят. И дни рождения здесь справляют, и корпоративы… оживленное место! Даже сайт свой есть: http://karatasmagarasi.com/

Пещера красиво подсвечена и хорошо оборудована. Так что если будете поблизости, можете зайти, прогуяляться:)

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Пока суть да дело, на улице уже стало потихоньку смеркаться. А нам еще ехать до Анталии, и искать там отель! Двинулись в путь.

До Анталии доехали без особых проблем, отель нашли, правда, только с седьмого раза. Уж чоень цены здесь завышают! А номер при этом — абсолютно никакой. Но нам удалось найти что-то болеее-менее нормальное по соотношению цена-качество (хотя нет, цена была все же завышена слегка). Наш отель в Анталии — prize hotel.

Итог дня. С утра мы поехали в пещеру Инсу (Insuyu cave). На улице было очень холодно, аж 11 градусов! Затем мы отправились в древний город Сагалассос. Он стоит на вершине холмов (1700 м). Город нам понравился! После поехали в Испарту, где удачно пообедали:) Решили ехать в пещеры Анталии, которые не посмотрели в прошлый раз. По дороге увидели табличку «Каньон Язылы», решили поехать туда. Пожалели, ведь дорога была ужасной и отняла у нас кучу времени!. Ели доехали. Сам каньон нам не понравился совершенно. Поехали обратно, навигатор построил нам не ту дорогу. Прокляли все на свете. Да еще и дождь пошел! Что за незадача? Наконец-то выехали на трассу, поехали в сторону Анталии. По пути увидели коммерческую табличку к такой же коммерческой пещере Караташ. Пещера пусть и коммерческая, но милая. Посмотрев её, мы благополучно доехали до Анталии, где и остались на ночь.

Вход в пещеру Инсу — 10 лир

Отель — 100 лир
Ужин — 39.5 лир
___________________________________________________
Итого — 298 лир (5 066 рублей)

День 16. 11 мая, Анталия — Конья.

Как хорошо, когда на улице светит солнышко! От этого сразу появляется хорошее настроение!

Анталийское утро встретило нас солнечной улыбкой. Настал 16 день нашего путешествия. Большая часть пути уже за спиной. Но это не значит, что смотерть больше нечего. Как раз наоборот — мы посмотрели только самую малую часть. Ведь чтобы прикоснуться ко всем достопримечательностям, 16 дней явно маловато:)

С утра мы направились в древний город Термессос. Какой же это уже по счёту наш античный город? И не упомнить всех, так много их было! И каждый из них уникален, каждый содержит свою атмосферу. И это прекрасно!

Город Термессос располагается не так далеко от Анталии (координаты города здесь).

Когда мы приехали к городу, то увидели только небольшое поле с парковкой и туалетом. Никаких тебе развалин. Только карта:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Оказывается, город располагается на вершине, поэтому идти к нему нужно пешком. И идти немало. Минут 15–20, это точно! Поэтому мы начали своё мини-восхождение.

Сначала мы даже не подозревали, в какое место приехали. Поднимаясь по импровизированным ступенькам, мы постепенно начали находить остатки города. То кусок стены, то высеченные камни.

Масштабы начали поражать нас!

У каждого объекта красовалась табличка, где можно было прочесть все самое важное о городе. Так мы узнали, что город был основан представителями древнего народа — солимами, которые населяли, согласно Геродоту, окрестные земли, называемые Милиадой до прихода новых поселенцев с запада — ликийцев.

В 333 году до н. э. войска Александра по дороге от Перге во Фригию, подступили к Термессосу и начали осаду, но из-за ожесточённого сопротивления жителей, а также, благодаря тому, что город расположен в труднодоступном месте, быстрой победы достичь не удалось.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Здесь творилась история. И мы могли видеть напоминания об этом. И еще мы могли видеть вот такие пейзажи:

Различные районы города соединены вот такими живыми тропами:

И вот, наконец, мы вышли к главной изюминке Термессоса. К его бесподобному амфитеатру. Он великолепен, божественнен, прекрасен! В общем, как вы поняли, он произвел на меня огромное впечатление. Поэтому я его сфотографировала с 50 разных точек:) Не знаю почему, но это место мне напомнило Мачу Пикчу (хотя я там и не была).

Ну разве не прекрасные виды:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Ради такого стоит посетить этот город! Так что если будете где-то рядом, обязательно зайдите туда!

Насмотревшись на эту красотищу, мы направились дальше. По плану у нас сегодня пещера (ну и любим же мы закрытые пространства!). Называется она Караин.

Координаты пещеры здесь.

Караин (Karain) — пещера и археологический памятник эпохи палеолита. Расположена у села Ягджа (Yağca). Пещера находится на высоте около 370 метров над уровнем моря и 80 метров вверх по склону. Поэтому мы второй раз поднимались сегодня высоко, тренировали ноги!

В пещерах обнаружены следы обитания людей эпохи среднего палеолита (200–150 тыс. лет назад). Но несмотря на это, пещера не особенно выделяется. Во-первых, там очень темно. Свет работает не везде. Во-вторых, там очень скользко. И, как следствие, опасно. Особенно когда идешь в темноте. Да и размерами пещера не отличается. Наш вердикт — посещения не стоит.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

После пещеры нам захотелось чего-нибудь мокрого, теплого и песочного… да-да, моря с пляжем! Поэтому мы решили поехать в Сиде. Думали, что там есть виндсёрфинг. Упускать возможность покататься? Ни в коем случае:) Но, приехав в Сиде, мы обнаружили, что виндсерфинг здесь не развит, а если и есть станция, то там берут очень большие деньги. Ну мы же не зря ехали? Тем более уже день в разгаре… обед. Поэтому мы пошли в один отель, который расположился прямо на берегу моря. Пятизвездочный, он поражал размерами своей территории и роскошью апартаментов. А так же разнообразием еды, представленной в палатке прямо на берегу Средиземного моря.

Эта еда так и манила нас, так и звала, поэтому мы сделали лицо кирпичом, пошли в эту палатку и положили себе полные тарелки еды. Всё съели, всё выпили, и даже десертом угостились. А нас так никто и не заметил. Это уже второй раз в нашем путешествии, когда мы бесплатно кушаем в пятизвездочном отеле. И нам это нравится:)

Но долго задерживаться тут нам не хотелось, поэтому мы опять двинулись в путь. Сегодня нас ждала еще одна пещера, Алтын Бешик (Altınbeşik).

Координаты пещеры здесь.

Дорога до пещеры изумительна. Виды — прекрасные! Но еще лучше сама пещера. Но, к сожалению, нам не удалось в нее попасть.

Когда мы приехали на место, то оказалось, что все уже закрыто. На месте никого нет, пустота.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Неужели мы проделали этот путь зря? А так хотелось попасть внутрь… пещера так и манила!

Мы заметили, что рядом стояли лодки. Вероятнее всего, на этих лодках осуществлялись экскурсии внутрь пещеры.

Мы стояли и мялись, пока в наших глазах вдруг не загорелся огонек. Да, ведь в ущелье Сакликент мы прорвались… так почему бы не попробовать сделать это еще раз, но уже здесь, у пещеры? Тем более и жилеты спасательные тут лежат… пора действовать!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Мы надели жилеты и отвязали одну из лодок. Ох, ну и правонарушители же мы! Потихонечку поехали внутрь пещеры.

Когда мы заплыли под арку, то отчетливо услышали шум водопада. Это нас насторожило. Ведь свет был выключен, и пришлось бы плыть в полной темноте. Наши скромные фонарики нас не спасали. А это чревато плохими последствиями, поэтому нам пришлось развернуться и поплыть обратно. Недолгой была наша поездочка:)

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Мы привязали обратно лодку, положили жилеты на место и по той же прекрасной дороге поехали назад.

Мы думали, что сегодняшний день уже в плане достопримечательностей уже закончен для нас. Мы приедем в Конью, поужинаем и ляжем спать. Но как же мы ошибались! Ведь впереди нас ждала одна из самых потрясающих пещер, которую мы видели в Турции….

А пока что мы, ничего не подозревающие, мирно ехали в нашем Ситроене и смотрели на великолепные турецкие пейзажи…

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Ехали мы так ехали, пока я не увидела табличку «Пещера Тыназтепе». На улице уже смеркается, вряд ли эта пещера открыта. Да и тем более она располагается прямо у дороги, разве такое может быть? Это не наш стайл:)

Однако мы решили заехать туда. И правильно сделали. Оказалось, что пещера действительно закрыта. Но смотрители ради нас открыли её. И то, что мы там увидели, поразило…

Подход к пещере выглядел так:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Мы поднялись по лестнице и вошли в полностью темный холл. Охранник включил свет и сказал, чтобы мы потарапливались. мы кивнули ему, и думали, что быстро управимся. Но как же мы ошибались…

наша экскурсия началась с того, что мы увидели длинные мостики по дну пещеры. Каждый мостик имел ответвления, которые уходили вправо и влево. Мы не могли их пропустить, ведь хотелось все посмотреть!

Подстветка пещеры была просто изумительная! Цвета постоянно менялись. Красный, синий, желтый, зеленый… чудно!

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Мы все шли и шли по мостику, а пещера не кончалась и не кончалась. Тут и там встречались мини-водопадики. Было видно, что внизу текла река. Правда сейчас ее не было. Наверно, не сезон. Мы шли вглубь пещеры, и с каждый шагом она нам нравилась еще больше. Говорили, что пещера Инсу самая большая в Турции. Но как такое может быть, когда мы видим вот это?

Спустя какое-то время мы попали в узкий коридор, своды которого были непередаваемой красоты! Они нависали сверху, и образовывали что-то вроде каньона.

Мы услышали звук большого водопада. Значит, конец пещеры уже близко. И как же мы поразились, когда увидели его! Это был огромный зал с ровными стенами, высотой 60 метров. Не было видно, где стены заканчиваются. А внизу озеро. И оно уходило куда-то вправо, но из-за стен нельзя было точно сказать, что там дальше. Это было настолько потрясающее, что мы простояли там минут 30 точно. Я пыталась сфотографировать и заснять на видео. Но было так темно, что ничего не получалсоь. А та единственная фотография, которая вышла, не способна передать всю красоту этого места.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Первое, что впечатляет — это размеры. Это зал по-настоящему огромен! И такие гладкие стены, по которым течен вода… все так завораживает! Это волшебно, сказочно, просто невероятно! ОБЯЗАТЕЛЬНО посетите это место, если будет возможность. Такое нельзя упускать.

Кстати, Координаты пещеры здесь.

Когда мы вышли из пещеры, на улице уже было очень темно. Мы отправились в Конью. Приехав в город, мы сразу же заселились в отель. Сначала управляющий говорил нам сумму в 120 лир. Но я показала ему предложение на букинге, и он сразу же сделал нам скидку. Отель назывался Garra Hotel.

Итог дня. С самого утра мы поехали в древний город Термессос, который поразил нас своим амфитеатром. Затем пред нами предстала пещера Караин (не понарвилась нам, света нет, перил нет, скольско и мокро). После был Сиде, бесплатная еда в отеле. По дороге в Конью мы нашли пещеру с водой, которая была закрыта. Но это нам не помешало:) Мы взяли лодки и сами поплыли внутрь. Конец дня преподнёс нам сюрприз. Лучшая пещера за все время пребывания в Турции — Тыназтепе. Супер! Почти уже ночью мы приехали в Конью и заселились в отель.

Вход в Термессос — 10 лир
Вход в пещеру Караин — 10 лир
Бензин — 75 лир
Еда в дорогу — 16 лир
Вход в пещеру Тыназтепе — 20 лир
Ужин — 29 лир
Отель — 90 лир
_____________________________________________
Итого — 250 лир (4 250 рублей).

День 17. 12 мая, Конья — Анкара — Эрегли

17 день оказался для нас не таким насыщенным. Позавтракав, мы направились в Анкару.

По пути нам встречались вот такие достопримечательности:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Помните, я писала про Измир, что это не наш город? Так вот с Анкарой произошло то же самое. Удивительно, но у меня не осталось ни одной фотографии оттуда. Город нам совершенно не понравился. Мы прокатились по нему, посмотрели и тут же уехали восвояси.

По дороге нам встретились вот такие базальтовые скалы:

Получается, что мы были в дороге целый день. После Анкары мы направились в Эрегли. И потратили на это уйму времени. Так что ничего сегодня толком и не увидели. Разве что закат нам очень понравился:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

В Эрегли мы остановились в отеле Elif Hotel.

После того, как мы заселились в отель, решили прогуляться по городу. Погода прекрасная, да и поужинать надо. Но внезапно мы осознали, что нам необходимо в аптеку. Нос заложен, а капель нет. Что ж, надо искать. Но как назло аптек нигде не было. Мы подошли к таксистам и начали спрашивать у них. Они так оживились, начали звонить своим друзьям, которые говорят на английском, чтобы те нам помогли. Но они не могли помочь:) Тогда таксисты пошли в кафе, что располагалось буквально в пяти метрах от их стоянки. Почти половина посетителей вышла на улицу и они стали нам объяснять, как добраться. Поднялось бурное обсуждение, все старались нам угодить. Было так приятно:) В итоге сошлись на том, что мы все равно не пойдем где это. И водитель такси просто посадил нас в машину и бесплатно отвез до места. Ну потрясающие люди, просто потрясающие!

Итог дня. Утром мы поехали по направлению к Анкаре. Приехали в Анкару и поняли, что тут нам не место. Направились в Эрегли, по дороге заехав на Базальтовые скалы. Приехали в Эрегли вечером, с легкостью нашли отель. Искали аптеку. Местные оживились, целая история для них. Даже на такси нас подвезли бесплатно. Супериозно:)

2 кг черешни — 11 лир
Бензин — 205 лир
Обед — 17 лир
Отель — 120 лир
Ужин — 26 лир
Капли для носа — 5 лир
______________________________________________
Итого — 384 лиры (6 528 рублей).

День 18. 13 мая, Эрегли — Бурса.

Сегодня мы решили выспаться. Встали чуть позже обычного. Позавтракали, и неспешно отправились в одну из главных достопримечтаельностей Эрегли — пещеру под названием Пасть Ада. Находится она прямо в городе, так что найти её не составляет труда. Заплатив за вход, мы попали внутрь. Однако штатив нам брать с собой запретили, поэтому фото пришлось делать на телефон. Отсюда и такое качество снимков, уж простите за это:)

Комплекс состоит из 2-х пещер, одна под землей, вторая на поверхности. Вторую, кстати, можно и не пещерой, а просто козырьком обозвать. По легенде именно здесь в далекие времена Геракл убил Цербера.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Но это не всё, что приготовил нам славный город Эрегли! После Пасти Ада мы направились в следующую пещеру под названием Факили.

Координаты пещеры здесь.

Пещера маленькая, и зашли мы в неё только потому, что она была по дороге. Особо ей похвастаться нечем, так что если ваш маршрут пролегает где-то в отдалении, думаю, и не стоит траить время на Факили.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

После того, как за нашими плечами сегодня побывало уже 2 пещеры, мы направились в Бурсу. Приехали туда уже почти вечером и заселились в просто изумительный отель — BURSA PARK APART.

После пошли гулять по городу. К сожалению, на улице было уже темно, поэтому мы не посмотрели всего, чего хотели.

Город нам понравился, даже не смотря на то, что мы не любим такие большие города. Но здесь было как-то уютно, хорошо, по-домашнему тепло. Поэтому мы остались довольны!

Вот и день наш прошел, сегодня мы посмотрели не так много, потому что расслабились и под конец нашего путешествия просто наслаждались весм, абсолютно никуда не спеша.

Итог дня. Встали поздно, все делали неспешно. С утра поехали в две пещеры — пещеру пасть ада (Эрегли) и в пещеру недалеко от Эрегли — Fakilli. Потом поехали медленно в сторону Бурсы. В Бурсе нам понравилось, большой город, где мы заселились в супер отель — BURSA PARK APART. Великолепно!

Вход в пещеру Факили — 6 лир
Вход в пещеру Пасть Ада — 10 лир
Обед — 10 лир
2 кг черешни — 12 лир
Бензин — 88 лир
Ужин — 8 лир
Отель — 130 лир
______________________________________________
Итого — 264 лиры (4 488 рублей).

День 19. 14 мая, Бурса — Стамбул

Пребывать в Турции нам осталось не так много. Поэтому необходимо было урвать всё, что только можно было урвать на прощаение:) А так как мы любим природные достопримечательности, то мы решили поехать в пещеру недалеко от Бурсы — Ойлат. Да-да, пещеры наше всё!

Координаты пещеры здесь.

Пещера находится в очень живописном районе.

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Говорят, что это третья по величине пещера в Турции. Хотя, например, протяжённостью она похвастаться не может — всего лишь 650 метров. Однако в ней есть кое-что уникальное — она состоит из двух этажей. Пробраться на второй этаж можно только по лестнице, которая здесь, к счастью, имеется.

В пещере достаточно много сталактитов и сталагмитов, которые красиво подсвечены. В Ойлат вообще нет проблем со светом — яркие коридоры из светодиодных проводов на всём протяжении пути подсвечивают дорогу.

Но придется ходить по лестницам, так что будьте готовы к тому, что ноги устанут. Но вы сразу же забудете про это, когда увидите всю красоту, что приготовило это место. Особенно на втором этаже:)

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Пещера достаточно большая, необычная, хорошо оборудованная и находится в горах, в очень живописном районе. Эти составляющие — залог успеха!

После того, как мы побывали в этой действительно красивой пещере, мы решили отправиться обратно в Стамбул — в отправную точку нашего путешествия. Однако решили мы это сделать с помощью парома. Наездились мы уже достаточно, пора и по водичке покататься! Выбрали мы паромную переправу недалеко от Бурсы, и, купив билет, стали ждать своей очереди.

Прибыл наш кораблик:

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Дали сигнал заезжать внутрь.

Погрузившись на паром, мы поднялись на верхнюю палубу, ведь оттуда открывался приятный вид!

Паром до другого берега идет минут 30–40. После того, как мы пришвартовались и был отдан приказ покинуть судно, мы направились прямиком в Стамбул. По дороге заехали на заправку, где нам бесплатно помыли машину. Мы все хотели заплатить за это, но денег с нас категорически не брали. Да, Турция не перестает удивлять даже под конец нашего путешествия!

Когджа мы наконец оказались в Стамбуле, поняли, что дешевого отеля нам не найти. Цены как-то быстро выросли. Поэтому мы загрузились в тот же отель, в который приехали в первый день. Всё циклично, как же всё циклично:)

Итог дня. Утром поехали в пещеру под названием OYLAT. Потом направились в Стамбул. Решили разнообразить поездку, поехали на пароме. Заехали на заправку, машину помыли бесплатно. Странно, но приятно. Загрузились в тот же отель в Стамбуле, что был у нас в начале.

Завтрак — 11 лир
Ужин — 18 лир
4 поездки на метро бас — 16 лир
________________________________________________
Итого — 466 лиры (7 922 рублей).

День 20. 15 мая, Стамбул

Ну вот, наше путешествие почти окончилось. С утра мы отвезли машину в аэропорт, где с нас взяли +24 лиры за платные дороги. Мы посмотрели на километраж — ого, да мы проехали 7650 километров! Вот это да! Хорошо покатались:)

Осталось только одно важное дело — сходить на Гранд Базар. Туда мы и направились, и провели там целый день, накупив кучу всего нужного и ненужного. Эх, шоппинг!

Итог дня.

Налоги за платные дороги — 24 лиры
Обед — 16 лир
Шопинг на Гранд Базаре — 935 лир
4 сока апельсиновых — 4 лиры
2 билета на автобус до отеля — 6 лир
Ужин — 14 дил
Впечатления от путешествия — бесценно.
_________________________________________________
Итого — 999 лир (16 983 рубля).

ИТОГИ ПОЕЗДКИ

Вот такая получилась у нас замечательная поездка! Мы проехали свыше 7500 километров, посетили какое-то нереальное количество античных городов, пещер, памятников культуры, природных достопримечательностей, обогатились новыми впечатлениями и знаниями. Турция предстала перед нами совершенно иной, открылась с тех сторон, о которых мы даже и не подохревали раньше.

Эта страна отлично подходит для начинающих путешественников и тех, кто любит автопутешествовать. Здесь отличные дороги, потрясающие люди и удивительные достопримечательности! Одним словом — условия самые подходящие.

В общей сложности наш маршрут выглядел так:

Санкт-Петербург — Хельсинки — Стамбул — Зонгулдак — Сафранболу — Самсун — Трабзон — Эрзинджан — Харпут — Малатья — Невшехир — Мерсин — Алания — Анталия — Кемер — Фетхие — Мармарис — Памуккале — Кушадасы — Сельчук — Измир — Бурдур — Ыспарта — Анталья — Конья — Анкара — Эрегли — Бурса — Стамбул — Хельсинки — Санкт-Петербург

Маршрут: Автопутешествие по Турции. 19 дней и 7500 километров — ЧАСТЬ 3

Потрачено времени на путешествие — 19 дней.
Всё путешествие (с авиаперелётам из Хельсинки) — 21 день.

Сумма, на которую мы рассчитывали (2 человека, без авиабилетов и аренды авто) — 140 000 рублей
Всего потрачено за поездку (без а/б и аренды авто) на 2-х человек — 113 773 рубля.

ВАЖНО!

Дорогие друзья! Хочу вам сказать одну очень важную вещь. Всё, что я описала — это тот маршрут, который мы выстрадали и приняли, как самый подходящий для нас. Вы вольны выбирать те места, которые хотите. Что-то добавляйте, что-то убирайте — фантазируйте!

Конечно же, мы посмотрели не все достопримечательности, их гораздо больше. Но чтобы успеть всё посмотреть, 19 дней не достаточно, сами понимаете:)

Деньги — очень важный аспект. Безусловно, вы можете совершить своё путешествие дешевле! Вы можете лучше торговаться, чем мы, находить более выгодные предложения, что-то не покупать, куда-то не ездить. Мы покупали то, что считали нужным, платили за вещи и услуги столько, сколько считали нужным. Где-то переплачивали, где-то нам везло. Я уверена, что если вы хотите сэкономить, то у вас это получится!

Путешествие несложное, оно отлично подойдет всем тем, кто хочет увидеть Турцию с новой стороны. Иногда нам приходилось уходить от первоначального плана, но это только сделало нашу поездку интереснее.

Друзья! Давайте путешествовать, открывать для себя новое и впитывать всеми частичками своей души то свежее и прекрасное, что даёт нам мир. Путешествуйте, друзья, путешествуйте!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия