Турист Яна Аристова (Chatte)
Яна Аристова
была 24 июля 2017 10:28

Анталия — Турция Сентябрь 2014

Про Анталью можно было б и не писать, многие и так там были, все знают, да и отдых там для ленивых с привычной системой «все включено», развлечениями аниматоров, недешевыми экскурсиями по достопримечательностям. Но учитывая, тот факт, что мы поехали своим ходом, решила все-таки поделиться наблюдениями, может, кому-нибудь станут они полезны.

Анталья. Nothing inclusive

И так, прилетают все туристы в Аэропорт Анталья (Antalya Havalimanı), потеряться там трудно, везде стоят заборчики, напоминающие загоны для овечек)), идешь и свернуть некуда, после паспортного контроля расположены многочисленные стойки отелей, ожидающие своих клиентов для трансфера, но нас там не ждали, поэтому мы смело вышли на улицу и после дождливого промозглого Питера ощутили, как нам показалось, нереальную жару, мозг начал плавиться, принимать решения стало трудно, а мы еще никуда от аэропорта не отошли… Так как проживание мы забронировали в районе Коньяалты, мы знали, что автобус нам будет нужен 600А, Он ходит каждые 2 часа. Быстро сели, т. к. самолет прилетел незадолго до его отправки. И о, счастье!!! Там был кондиционер. Наперед скажу, что во всех автобусах есть кондиционер, так что они были нашим спасением.

Проехали мы немного, как стало понятно, что на домах прекрасного городка Анталья, определить название улицы и номер дома практически невозможно. На них вывешены рекламные щиты, политические растяжки, телефоны адвокатов, врачей, вывески магазинов, кафе и много чего нечитаемого. А на доме может висеть маленькая табличка, как будто, означающая его имя, рядом, вроде как, улица и номер, но на соседнем здании табличка будет совсем с другими названиями)) Остановки водитель не объявляет, на самих остановках есть название, но не на всех, и точно определить где выходить невозможно. Так что ничего удивительного, что мы проехали. Хотя предварительно показали водителю, где нам выходить, но он вроде как будто и не понял. Мы интуитивно почувствовали, что пора выходить, и не прогадали)). Так что мой совет тем, кто сам поедет, скачайте заблаговременно карту для навигатора и ориентируйтесь на него))

Анталья. Nothing inclusive

Оказавшись на улице, с чемоданами мы столкнулись с фантастической жарой, мимо проезжающие машины все сигналили нам, некоторые притормаживали, приглашали подвезти, но интуиция нам снова подсказала, что лучше не стоит. В принципе, за 20 минут, потеряв значительное количество воды и нервов, мы нашли наш отельчик — Zel Hotel (https://www.tourister.ru/go/9854d4). Это была скромная «трешечка», но всего в трех минутах от моря.

Нам дали номер на четвертом этаже с видом на море и на горы, меняли полотенца и убирали каждый день, персонал очень дружелюбный, по-русски не говорят, туристов русских было немного, в основном немцы. Мы брали питание полупансион, и вот тут сказалась наша неопытность. Мы понятия не имели, что на ужине напитки не входят в стоимость номера, и в первый день заказали 2 стакана воды, в два последующих 4 стакана сока, потом смекнули, что тут что-то не чисто, почитали в интернете и завязали с заказами напитков до конца отпуска. Так как напитки в таких отелях стоят в три раза дороже, чем в магазине или в ресторане, наши 6 порций обошлись нам в 350 рублей при выезде. В номере был бар, но к нему не прилагался прайс и о ценах можно было только догадываться)) Сразу скажу, что в Турции «развести» туриста на дополнительные траты обычное дело, например, наши соседи по незнанию делали фотографии на террасе ресторана и им предложили заплатить, хотя я фотографировала за несколько дней до этого, но меня, наверно, не заметили)). Питание — шведский стол, но скажу честно, совсем не ахти. На третий день уже кусок в горло не лез, иногда просто ели фрукты, только под конец стали давать мясо на гриле, шашлыки и вкусные гарниры. Про завтраки вообще молчу, их можно смело пропускать.

Но все эти неудобства меркнут при том факте, что вот оно — Средиземное море. Такое теплое как парное молоко, спокойное как лист бумаги, бирюзовое. Пляжи Коньяалты делятся на платные зоны и бесплатные, усыпаны мелкой галькой, больше похожей на песок. Немного грязновато, валяются шкурки от белых семечек и бычки, но вода очень чистая. Турецких семей на пляже много, также много отдыхающих турецких женщин в закрытых купальниках. Тут продают кукурузу и бублики Симит. Из развлечений пляжа есть гидроциклы, «бананы», парашюты…

Анталья. Nothing inclusive

В целом, район Коньяалты — это лучший район Антальи для отдыха на море, с протяженность пляжа более 7 км. Здесь легко встретить русскую речь, многие местные понимают наш язык, даже в некоторых ресторанах вывески и меню на русском. Район очень тихий, спокойный. Легко можно добраться до центра или в Кемер. Мы скачали карту автобусов и поэтому спокойно передвигались по всему городу.

Основным нашим автобусом был № 8. Автобус доставит вас и в центр города (район Калеичи) и к торговому центру «Мигрос» в Коньяалты, к аквапарку, в район Лары, и к торговому центру «Терра», который в Ларе, а также к известному водопаду Нижний Дюден. А если проедите до конечной, попадете на пляж Лары, который находится у прохладного парка, где приезжают местные семьи и готовят мясо на углях.

Прогулки по центру города очень утомительны, особенно если это в диапазоне с 12–00 до 15–00. Толпы народу, местные зазывалы, узкие улочки, торговыелавки и жара. Спастись можно только зайдя в торговый центр или в какую-нибудь забегаловку. Кебаб готовят на каждом углу, запахи от них нереальные, пройти спокойно невозможно. Мы практически каждый день обедали кебабами или шаурмой, а так и альтернативы-то нет никакой этому питанию. Никаких тебе итальянских, французских, японских, китайских ресторанов. Либо кебаб, либо фаст-фуд типа «Бургер кинг». Но готовить мясо турки умеют — это точно! Они маринуют его каким-то особенным способом, вроде как курицу — в гранатовом соке, получается пальчики оближешь. Порции очень большие, цены приятные. Подают с рисом, зеленью, картошкой фри, не жалеют лаваша.

Открыла для себя гранатовый соус, им приправляют салаты, купить не купила, теперь придется искать уже в Питере. Очень он вкусный! Также местная кулинарная достопримечательность — мороженое Дондурма. Его приходится постоянно замешивать, чтобы поддерживать его тянущееся свойство. Оно и тянется и плавится одинаково хорошо, тоже очень вкусное. А вот мидии фаршированные рисом с лимонным соком разочаровали. Их нужно есть горячими, а они, к сожалению, быстро остывают, и вкус становится совсем не очень. Цены в центре не то чтобы сильно высокие, но турки, делают вид, что не расслышали заказ и приносят порции максимально большие, могут принести еще и салат, постоянно предлагают что-то дозаказать, поэтому кушать лучше на периферии города. Например, недалеко от отеля наш обед выходил нам в 2 раза дешевле, чем тоже самое в центре.

А еще чай. Сначала кажется, что это глупость какая-то, что в жару все пьют этот чай. Он же горяченный, да и наливают в стеклянные стаканчики, за которые и не возьмешься. Но стоит хоть раз попробовать и остановиться невозможно. Оказывается, его заваривают в огромном самоваре, и он получается каким-то особенным, как будто чай из советских столовок (в хорошем смысле) или прямо из детства. Хотя, это навело на мысль, что не пора ли завязывать с пакетиками и с ройбушами всякими, если обычный черный чай так привел меня в восторг)) Но все-таки, я думаю, что дело в самоваре. Именно он дает такой неповторимый вкус.

Анталья. Nothing inclusive

Цены на алкоголь и на бензин тут запредельные. Поэтому, брать в прокат авто недешево. Купить нормальное вино нереально. Пива 2–4 вида и стоит так много, что невольно начнешь придумывать на вечер какое-нибудь иное развлечение. Мы не особо любители, но пришлось отказаться от заката на пляже с бутылочкой вина)). Поэтому совет — запасайтесь в дьюти фри. Знающие люди алкоголь берут там ящиками. Зато там дешевые фрукты, особенно на рынках. Рынки перемещаются каждый день в новую точку и их нужно ловить. Расписание и карту легко найти в интернете. Мы боялись, идя туда, что на нас накинутся местные продавцы. Начитались, что если не торгуешься, то они не будут тебя уважать, могут даже не продать ничего. Но это миф! Наверно, потому что местные привыкли к русским и поняли, что от нас особого общения не дождешься, и что мы скорее купим там, где будет написана цена, чем рядом, где ее нет. Мы запаслись чурчхелой (намного дешевле, чем у нас на Черном море), орехами (хотя они стоят как у нас.), рахат-лукумом, персиками, инжиром, медом, специями. Все это, конечно, лучше покупать на рынке.

Доехать до водопада Нижний Дуден не сложно, до Верхнего немного тяжелее. В центре нужно идти к кладбищу, его не сложно найти, маршрут автобуса номер 8 постоянно едет мимо него на обратном пути в Коньяалты, оно большое и достаточно заметное. Так на остановке там можно сесть в маршрутку vc 56, ехать минут 20. Водитель обычно называет остановку и говорит, что это водопад, но мы пользовались навигатором. Природный парк водопада Верхний Дюден — это волшебное место! Очень рекомендую к посещению. Описывать нет слов, просто приезжайте, наслаждайтесь, прогуливайтесь в тени деревьев.

А город вечером становится тихим, спокойным, в небе каждую минуту виднеются самолеты прилетающие и улетающие из аэропорта. Мы ужинали на террасе, под открытым небом, и прекрасный звук вечерней молитвы с мечети доносился до наших ушей. Подводя итог, хочу сказать, что самостоятельно отдыхать в Турции стоит, но энергозатратнее. Но если вы молоды, полны сил, энергии и ничего не боитесь, то лучше поехать самим — будет интереснее. Жить можно и не в отелях, а снять квартиру. На долгий срок выходит дешевле. В Антальи большой спектр предложений квартир на любой вкус. Также очень хорошо приезжать с детьми, все продумано для них. Пожилые люди найдут для себя неспешный ритм и гармонию. В общем, отдыхайте на здоровье и в удовольствием!!!