Турист Анастасия Дудина (minsk-amsterdam)
Анастасия Дудина
была 10 ноября 2021 17:44

Энкхейзен: один день в рыбацкой деревне прошлого века

Энкхаузен — Нидерланды Июнь 2014

Однажды в пятницу 13-е мы решили: такой день просто не мог быть рутинным и заурядным! Быстренько сели на поезд — и за 1 час перенеслись на 100 лет назад, попав в колоритную рыбацкую деревню. А если совсем точно, то в музей под открытым небом Zuiderzee Museum. За этот день я успела и покопаться в чужом белье, и устроить фотосессию в сырной лавке, и стать свидетелем бандитских разборок пернатых. Но… обо всем по порядку!

Итак, включаем машину времени! :)

Энкхейзен газета

Для этого садимся на поезд в Амстердаме (билет в одну сторону без скидки стоит 10,70 евро), едем ровно 59 минут — и оказываемся в городе Enkhuizen. На русский его переводят как Энкхейзен, хотя по-голландски это произносится как Энкхайузен, но не суть:)

Энкхейзен

В трех минутах ходьбы от станции находим кассы музея Zuiderzee Museum (на русский его тоже как только не переводят — и Зюйдерзее, и Музей Южного моря, и этнографический музей), покупаем билеты (взрослый — 14,50 евро) — и приключение начинается!

До самого музея нас довезет корабль (отличный бонус к основному путешествию! Трансфер включен в стоимость билета).

Едем! (А может дальше не поедем, мне и здесь уже нравится?!)

Энкхейзен корабли

Ветряные мельницы.

Энкхейзен мельницы

Гавань (чтоб я так жила!).

Энкхейзен гавань

А вот и сам музей! Все в лучших голландских традициях — куда ни пойдешь, везде стенды, карты, пояснения, чтобы даже ленивый разобрался. Расскажу вам вкратце, в чем успела разобраться я:)

Энкхейзен музей

Музей под открытым небом был открыт в 1983 году — тогда здесь «построили» настоящую голландскую деревню времен прошлого века (примерно в 1880 — 1930-х годов). Ну как построили — привезли из местных рыбацких деревень целые дома и отдельный реквизит, и «собрали» из этого целый поселок.

Энкхейзен лодка

Воссоздать атмосферу получилось, по-моему, очень здорово (я, конечно, не знаю, как жили 100 лет назад, но именно так себе все представляла).

Энкхейзен музей

Энкхаузен улица

На улицах сушится белье (развешивают его колоритные дамы в подобающих случаю нарядах).

Энкхейзен музей под открытым небом

Не могу пройти мимо — надо помочь!

То тут, то там сушится рыба.

Энкхейзен рыбацкая деревня

Энкхаузен музей рыба

И не только сушится, но и коптится!

Прямо на глазах у посетителей вот этот мужичок коптит селедку и угря и продает всем желающим. Одна селедка (довольно большая, мясистая) стоит 2 евро.

Энкхейзен рыбацкая деревня

А вот угорь значительно дороже — 20 евро за полкило.

Счастливые животные належивают бока.

Энкхейзен бараны

Мельницы, как и подобает, напоминают, что мы — в Голландии.

Энкхейзен мельница

Дети играют со старинными игрушками (гоняют металлические обручи по улице, например). Сфотографировать их за игрой я не решилась (здесь сильно заботятся о privacy, как-никак), но эта девочка в платье «в пол» (я сначала даже думала, что она тут подрабатывает для создания атмосферы) так запала в душу, что я не удержалась:)

Энкхейзен дети

Птицы клянчат еду:) Когда мы сидели в ресторане, появился этот красавец. Он ходил между столиками и оживленно что-то вещал, не смыкая клюва. Очень так бордо вещал, не в стиле «подайте, люди добрые», а »налетай, торопись, покупай живопись!». И вот нам принесли еду, и мой муж, добрая душа, бросил ему кусок булочки. Красавчик и клювом не повел, продолжая вещать, но булочку мгновенно «подмыли» его серые и невзрачные сотоварищи. Второй кусок булочки, третий — аналогично. Красавчик тут явно не в роли «голодной жертвы», а в роли «промоутера». Он запевает, а серые едят.

И тут в одно мгновение произошло нечто — как в боевике:) В воздухе летит кусок булки, его еще в полете «перехватывает» неизвестно откуда появившаяся ворона — и стремительно «делает ноги». Вся птичья «шайка-лейка» отчаянно верещит. И тут, опять же, неизвестно откуда появляется второй такой же красавчик, и у них двоих начинается реальная бандитская схватка. Один заваливает другого на землю (я не поняла, кто кого) и душит, хватая за шею клювом. Второй пытается отбиться. Серые верещат. Во все стороны летят перья. Посетители вскакивают со стульев…

В общем, их получилось как-то разогнать и обошлось без жертв. Но для меня так и осталось загадкой — рэкетиры, птицы-бандиты — что это было? :)

Энкхейзен утки

Ну, а мы, насмотревшись петушиных птичьих боев, пошли рассматривать «внутренности» рыбацкой деревни. Это жилой дом (спасибо, Кэп).

Энкхейзен дом

Здесь, очевидно, плетут корзины.

Здесь куют, пока горячо.

Энкхейзен кузница

Здесь учатся счету и чтению.

Энкхаузен школа

Это — аптека, в которой сидит колоритный провизор. Грех у него что-нибудь не купить:) Мы купили «пузырек», в котором оказался порошок с лакричным вкусом (радует, но не вставляет:)).

Энкхаузен аптека

Здесь, судя по названию, должна быть свежая рыба. Что-то мне подсказывает, что живопись современная, а не с прошлых веков:) Ну да, девушке есть что показать…

Энкхаузен рыба

…Ну, а я чем хуже?! :)

Энкхаузен сыр

В сырной лавке часть желтых головок — фейк. Но вот минимум ВСЕ то, что на фото ниже — настоящий сыр. Можно тоже купить кусочек (но нам хватило порошка:)).

В сувенирном магазине (с весьма гуманными ценами, кстати) мы нашли вот такую карту Европы (по-моему, она разбирается, как паззл). Я всегда страшно радуюсь, когда нахожу в Голландии что-то с упоминанием Беларуси:)

Энкхаузен сувенир

Потом мы сходили в местный кинотеатр, мясной магазин и на почту. Там я купила две винтажные открытки, выпущенные в год моего рождения (мне не 100 лет, правда:)).

Так мы обошли большую часть открытой площадки музея. Есть, оказывается, еще и закрытая — и это уже как минимум один повод приехать в Zuiderzee Museum еще раз:) Открытая часть музея принимает посетителей в теплое время года — в этом сезоне до 26 октября 2014 года, а закрытая — круглый год, ежедневно с 10.00 до 17.00.