Турист Елена Фомина (apsara)
Елена Фомина
была 13 июля 2015 21:43

Малайзия Март 2010

Отдыхали в этом отеле (Nexus Karambunai) с 18.03.2010 по 28.03.2010. Отзывов об этом отеле нашла очень мало, а те, которые прочла, мягко говоря, ни о чём, и, в основном, негативные, поэтому летели с некоторой опаской. К счастью, «опаска» так и осталась «опаскою».

Борнео

Отель выглядит очень элегантно, номера просторные и чистые, с полотенцами (в номере и пляжными) проблем не было, ванные принадлежности можно не тащить — дают всё (от зубных щёток до станков для бритья), кроме ваты и наборов с иголками/нитками. Завтраки приличные в обоих ресторанах, на ужин можно идти или на шведский стол, или по меню в любой из имеющихся ресторанов.

Мы спали с открытым балконом под шум волн… Утром, часов около 5-и начинают петь местные соловьи, им подкукарекивают петухи! Этот хор — нечто удивительное! Такой роскоши — пения птиц под аккомпанемент моря — ещё нужно поискать! 6-км пляж действительно тянется в обе стороны и кажется бесконечным. Песок — мелкий, как мука, но настолько спрессован, что когда идёшь по нему, следов практически не остаётся… Так как рядом нет рифов и проч., вода прозрачная, ни водорослей, ни прочей «грязи» — ничего этого нет.

Вода — чистейшая. Иногда, конечно, волны приносят мусор, но эта грязь, видимо, сбрасывается с кораблей, идущих в порт. К счастью, за наше 10-дневное пребывание, такое случилось всего один раз. Тем более, что ежедневно пляж чистится и выравнивается. Гулять есть где. Вода — градусов 30. Всё купание, как у меня, так и у большинства туристов, заключалось в том, чтобы нырять в волны, которые постоянно накатываются на берег.

Борнео
При том, что метров 50 от берега глубина моря от колена до пояса, а под тобой через прозрачную воду видно дно, кувыркаться можно по-разному, не переживая, что на кого-нибудь наступишь. Муж в первый день поплавал (за буйками уже дна и не видать), а потом всё оставшееся время также бесился в волнах, как и все остальные.:))) Правда, одна опасность всё-таки существует — периодически приплывали красные медузы (к счастью, в малых количествах), жалящиеся, как черти! Но все друг друга предупреждали, если кто что-то видел. Пузырьки с уксусом, чтобы обработать поражённые места, стоят в спец. ящиках по всему пляжу.

Некоторые пишут, что купаться нельзя. Да, у берега нет сразу глубины в 5 метров! Да, у отеля нет рыбок! Ну так ведь это и не Красное море! ЗАТО: Вода — прозрачная, +30, а самое главное, там постоянные волны!!! И получается, что, хотя и мелко, за счёт того, что постоянный прибой, народ бесится в волнах! Муж сначала верещал, как потерпевший, что ему надо плавать, прошёл за буйки, поплавал (там сразу глубина большая), а потом махнул на всё это рукой и тоже стал резвиться в волнах! Вылезать из воды вообще не хочется!!!

Можно, кстати, пройти вдоль берега в любую из 2-х сторон, выбрать там себе местечко и загорать/купаться там! Не знаю, но лично мне ОЧЕНЬ понравилось!!! Песок не проваливается, вода чистая и очень тёплая! Что ещё надо?!!! Ведь за рыбками можно и в Египет сгонять! А здесь — такая красота природная, что просто дух захватывает! Кстати, от отеля ходит ещё один автобус в аквапарковую зону. Туда тоже обязательно нужно съездить! Даже если не будете кататься на банане (условно говоря), посмотрите, какой красоты там лагуна!

Борнео

Самое главное в море — надо смотреть по сторонам, так как иногда приплывают красные медузы. Жалятся и сильно. Вечерами, кстати, их выбрасывает на берег.

Так же на пляже делают массаж для тех, кому лень ходить в СПА. Кстати, на пляже массаж делается со скидкой в 50%. Правда, только общий или для ног. Если хочется что-нибудь этакое — надо идти в СПА. Дорого. Но замечательно. Персонал во всём отеле вежливый, ведёт себя достойно. Территория очень большая, зелёная. С мостиками, прудиками и попрошайками-варанами:))) Вокруг отеля буйная зелень джунглей… Смесь пальм и сосен на пляже… пение птиц… Нам очень понравилось.

Теперь об экскурсиях.

Борнео

Мы покупали их в турфирме при отеле. Во-первых, как обычно, дешевле, чем у наших, а во-вторых, у нашей принимающей стороны единственный русский гид находится где-то месяце на 7-м беременности. А значит, на экскурсии или не выезжает, или на те, которые очень краткие. Пришлось обойтись своими силами. В турбюро при отеле предлагается приличное количество экскурсий, которые дешевле, чем у наших, в среднем на 35–40 местных рублей на человека. Минус (если Вы не знаете английского) только в том, что гид — англоговорящий. Кстати, есть поездки не только к орангутангам, но и к носатым обезьянам. Это вообще что-то!

Ездили к серным источникам, походили по канатному мосту среди джунглей, посетили ботанический сад, увидели их священную гору и раффлезию (повезло!!!) — это 1-я экск., 2-я — мы поехали на рафтинг, который дальний — т. е. 3 часа на автобусе, 45 мин. на поезде (это просто трындец, а не поезд:)) его, думаю, сделали лет 70 назад, так он до сих пор и ездит) и сам сплав по жёлтой реке час (10 км), потом обед, и продолжение сплава ещё минут 40 (7 км). Очень понравилось — и по острову проехались, и в чудо-поезде прокатились, да и рафтинг был весёлым.

Теперь — для женщин.:)) О магазинах. Можно приобрести очень хорошего качества и недорого одежду и обувь, а также золото-алмазы-сапфиры и проч… Цены просто смешные. Я бы сказала даже — неприлично смешные!

Борнео

И ещё! Обязательно возьмите СПРЕЙ от МОСКИТОВ/КОМАРОВ/ГНУСА. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! К сожалению, нас никто не предупредил, и я оказалась покусанной! На пляже летают маленькие мушки и кусаются. Укус проявляется только через несколько часов. А чешется так, что просто нет сил! Мази практически не помогают, хотя продаются там везде! Поэтому, обязательно здесь купите эту штуку и там обязательно себя этим опрыскивать! Во всяком случае, на пляже — точно нужно, хотя в джунглях ко мне никто не приставал, ночью (мы спали с открытым балконом) тоже никто не кусался

Живность в отеле следующая — в небольших прудиках водятся довольно приличного размера вараны, особенно у ресторана «Кинг Фишер» — там они выползают из прудика и прямиком — к туристам, чтобы те их покормили (они очень любят яблоки). Не наглые, не опасные (если не запихивать им пальцы прямо в пасть). Вдоль основных корпусов прогуливаются петухи, на гольфполях, где можно гулять, полно цапель (я так думаю, что это именно они)

Официально полупансиона в отеле нет, но ужины в 2-х основных ресторанах устраиваются именно как шведский стол.

Борнео

Я бы не сказала, что есть огромный выбор морепродуктов — во всяком случае, такого, как на Бали, в Тае и т. д. там точно нет. Но по пятницам, когда они устраивают «Ужин а-ля си-фуд» — выбор очень большой и разнообразный.

Касательно гриля. Около бассейна есть бар, который вечерами предлагает следующее развлечение: Вы покупаете большую тарелку (представлено, как правило 3–4 варианта), на которой помимо зелени находятся разные виды мяса. Например, куриные отбивные, стейки, сосиски, крылышки+И вы сами это всё жарите на гриле — для этого специально устанавливается 3–4 бочки с углём. Забавно!

Много разных салатов, зелени, фруктов (всё созревшее и сладкое). Курица, как правило, всегда в карри, если только не приготовлена на гриле.

Борнео

В любом случае, рассчитывайте на то, что ужин «шведский стол» на 2-х без спиртного с % будет стоить около 180–200 местных рублей.

Кстати, лучше менять деньги рядом с торговым центром в городе, т. к. в отеле курс $ к ринггитам $ 1 — 3.05, а в городе $ 1 — 3.35. Вроде бы это мелочь, но за 10 дней набегает практически ужин!)) В том же торговом центре можно купить пива и вина.

В общем, когда уезжали, то решили, что когда-нибудь вернёмся сюда ещё раз.

МИНУСЫ

• депозит, который требуют внести на ресепшене, — 700 долларов США. Договорились о 200 евро.
  • есть велосипеды, что очень обрадовало. Но здесь за велик нужно платить. Пусть копейки, всего 15 местных «рублей» в час, но…
  • раскрашивать батик или вазочки — за деньги, от 15 до 25 местных «рублей»
  • автобус в город — за деньги
  • такси в город, естественно от отеля, — $80 рингит в одну сторону
  • пиво в отеле стоит 20 рингит, в супермаркете упаковка из 12 банок — 36 рингит
  • вино (самое дешёвое) в отеле — бокал от 90 рингит, в городе — от 50 за бутылку — но до города нужно доехать!!!:)))
  • ужин в отеле — шведский стол — самый дешёвый вариант и без спиртного — $80 сша, если это вечер типа «си фуд» — от $90 (на 2-х, конечно)