Турист Julia SkyBlessed (skyblessed)
Julia SkyBlessed
была 7 июня 2021 19:40

Carezza al Lago, Больцано — Италия Сентябрь 2014

Однажды среди прочих картинок в интернете я наткнулась на одну из них, которая очень меня зацепила. Вот она

Красота и волшебство Доломитовых альп

Сначала мне показалось, что это где-то далеко в прекрасной Азии, и я в жизни не найду это место. Но все же решила покопаться и разузнать, что это и где находится. И все оказалось гораздо проще, потому что это озеро Карецца, и находится оно в Доломитовых альпах Италии, ну, а по Италии я уже много путешествовала, поэтому уверенно стала планировать маршрут.

Во время путешествий мы живем через проект couchsurfing. Я давно участвую в этом проекте, принимаю у себя гостей и сама активной его использую в своих путешествиях. И дело совсем не в том, что ночлег бесплатен, а в том разнообразии и колорите, который придают местные жители, которые нас принимают. Я очень люблю путешествия именно через couchsurfing, и из этой поездки у нас уже три новых хороших друга в Италии!

Итак, мы прилетели в Милан Бергамо (самолет из Варшавы и обратно = 30 евро), пробежались по магазинам и присмотрели, что из обуви купить на обратном пути. Переночевали и поехали в Верону (поезд = 12 евро). Под Вероной жили в деревне на виноградных плантациях, ели много помидоров и каждое утро собирали яйца под курочками для завтрака). На денек за 3,3 евро в одну сторону мы съездили в город Сирмионе на берегу озера Гарда. Но рассказ не об этом месте, поэтому останавливаюсь:)

Из Вероны поезд в Больцано = 12 евро
Больцано — очень красивый город, окруженный горами. За счет этого тут очень тепло. Эта территория раньше принадлежала Австрии, в городе живет много немцев, везде говорят на немецком, даже поезда на вокзалах объявляют на итальянском и немецком. И вообще было ощущение, будто мы в другой стране! Здесь много велосипедистов и все строго переходят дорогу на зеленый цвет

Красота и волшебство Доломитовых альп
дама с собачкой в Больцано )
площадь Вольтера в Больцано

ну и немного нас в этом красивом городе

Красота и волшебство Доломитовых альп

Наш хост Клаус (человек, у которого мы жили через couchsurfing) работает журналистом, пишет статьи для местных газет и журналов. Ну очень интересно было с ним общаться! Он рассказывал, что у них в провинции созданы команды волонтеров-спасателей. Т. к. вокруг много гор и много неподготовленных туристов туда поднимаются, местные люди организовались на помощь таковым туристам. Существуют команды альпинистов, медиков, пожарных, мотоциклистов, летчиков. Они получают сообщения на свои пейджеры и сразу выдвигаются на помощь. Причем боссы на их работах всегда отпускают без проблем, т. к. волонтерная работа по спасению является первостепенной! Сообщения могут поступать и днем и ночью. Клаус рассказывал о том, как люди получают шок на большой высоте в горах, как замерзают или падают и получают травмы, рассказывал и о смертельных случаях. Спасатели приходят на помощь, но не всегда удается спасти (

Клаус проверял погоду каждый день, прежде чем нас куда-то отпустить. Один день он нам посоветовал прогуляться по холмам над городом. Мы проходили прекрасные виноградные плантации! я не очень люблю виноград, мне больше понравились яблоки, особенно фиолетовые, а девчонки порадовали желудки разными сортами винограда. Не скажу, что его там можно открыто рвать, но мы совсем чуточку попробовали =) Проходили много фермерских хозяйств, где нас радушно встречали и указывали дорогу дальше.

Красота и волшебство Доломитовых альп

виноградники! их там ну ооочень много, по всему периметру холмов над городом живут фермеры с большими плантациями виноградников, яблонь и другой красоты и вкуснятины

Красота и волшебство Доломитовых альп

На следующий день Клаус предложил подняться в горы и встретить рассвет! Конечно же для нас это было превеликой радостью!!! Я большая лентяйка насчет вставания ранним утром, но даже мне эта идея очень понравилась! Итак, подъем был в 3.30, выезд в 4.30. Клаус похвалил нас за пунктуальность. Сели в его машину и поехали. Он мне говорит: Юля, проверь, есть ли на небе звезды. Важна хорошая погода.
Я пригнулась в машине и говорю: да, звезды есть!
а Клаус мне: Юля, это горят окна в домах фермеров на холмах. Звезды надо искать выше!)))
Посмеялись. Звезды все же были, и мы радовались, что погода будет хорошая!

По пути ночью дорогу перебегали 2 молодых оленя. Мы подъехали к горе Corno Bianco (Weisshorn по-немецки). Указатели показывали, что подъем займет около часа — там всего лишь 2 337 метров. Единственный минус — было еще очень темно, но предусмотрительный Клаус взял с собой фонарики, которые крепятся на лбу. И мы отправились в путь.

Еще дома Клаус проверял нашу обувь и одобрил хорошие кроссовки, насчет одежды он нас пожурил, сказал, что мы одеты не тепло. На нас были рубашки и теплые свитеры. И как же он был прав! При подъеме не было холодно, и мы поднимались в хорошем темпе, было даже жарко, но на вершине было жутко холодно, дул сильный ветер! аааа! как же мы были благодарны Клаусу, когда из своего рюкзака он достал три куртки, шапки и перчатки! И все это — ранний подъем, восхождение на гору и холод — стоило того, что мы увидели!!!

Красота и волшебство Доломитовых альп
чудесное утро! встали в 3.30, чтобы подняться в горы до рассвета. шли в темноте с фонариками. наш хост Клаус попросил меня посмотреть, есть ли звезды на небе. я подняла голову и говорю: да, есть! а он мне: это горят окна в домах фермеров на холмах, смотри выше )) мы были счастливчики, впервые за много дней не было дождя и подъем в горы был несложным.

Красота и волшебство Доломитовых альп
вот и солнышко озаряет верхушки гор и пронзает облака

прекрасные Доломиты

Красота и волшебство Доломитовых альп
хорошо, что наш хост взял с собой много теплой одежды. мы ему не верили, что наверху будет холодно, а потом зубы стучали и руки тряслись, когда мы надевали на себя все, что можно )
на вершине горы Corno Bianco - 2 337 метров. подъем занял примерно 45-50 минут

Красота и волшебство Доломитовых альп

это было незабываемо! солнечные лучи пронзали горы — красота!!! Клаус рассказал нам легенду: в давние времена склоны Доломитов были покрыты ковром цветущих роз. Там жили добрые гномы, правил ими король Лаурино. Однажды злые люди пленили короля. Лаурино решил, что врагов привлекла красота цветов и заколдовал сад, сделав его невидимым ни днем, ни ночью. Но король забыл про рассветы и закаты, когда горы вспыхивают оранжево-багрово-розовым светом — это на мгновение оживают прекрасные розы.

Красота и волшебство Доломитовых альп
существует легенда, что в давние времена склоны Доломитов были покрыты ковром цветущих роз. Там жили добрые гномы. Однажды злые люди пленили короля гномов, и он решил, что врагов привлекла красота цветов и заколдовал сад, сделав его невидимым ни днем, ни ночью. Но король забыл про рассветы и закаты, когда горы вспыхивают оранжево-багрово-розовым светом - это на мгновение оживают прекрасные розы.

же при спуске мы увидели, какую красоту проходили ночью.

Красота и волшебство Доломитовых альп
уже спускаясь мы увидели места, какие проходили ночью при подъеме

Красота и волшебство Доломитовых альп
вот и указатель на нашу гору подъема - Weisshorn (на немецком) или Corno Bianco (на итальянском). и указано время подъема - час.

внизу ходили коровы с колокольчиками на шее, но даже с ними они не так очаровательны, как лошади… особенно на фоне гор! потрясающе!

Красота и волшебство Доломитовых альп
у каждой коровы есть колокольчик на случай ее потери. ну и музыка от этих колокольчиков на ветру! какие-то шаманские мотивы )
понравился очень вид гор и лошадей!

Потом Клаус повез нас к озеру, которое я видела на картинке в Инете. По дороге восхищались видами на Доломиты. Клаус оставил нас и поехал на работу.

Красота и волшебство Доломитовых альп
Доломиты... как же я хотела сюда попасть!

Красота и волшебство Доломитовых альп

и представьте мой восторг, слезы и умиление, когда я увидела ЭТО!!!

ради этой картинки мы двинулись в путь. Озеро Карецца! я расплакалась, когда увидела его вживую. Это потрясающе! изумрудная вода на солнце и красивые горы, когда не сильно облачно. нам очень повезло с погодой. добраться из Bolzano туда можно на автобусе за 4,5 евро

И это была уже не картинка из Инета, это была моя нереальная реальность, в которую просто хотелось впиваться глазами и не отпускать! Мы сели на лавочку и часами глазели. Картинка периодически менялась, иногда горы закрывали облака. И мы были так рады, что нам повезло с погодой! Благодаря солнцу цвет воды в озере был такой изумрудный. И когда ветер прогонял облака, вид на горы был потрясающий!

Красота и волшебство Доломитовых альп

Ну и я, как настоящая девчонка, решила купить себе в Милане туфли изумрудного цвета под цвет воды озера Карецца;-) Что и осуществила успешно на обратном пути))

Красота и волшебство Доломитовых альп

От озера в Больцано мы вернулись на автобусе за 4,5 евро. И неугомонный Клаус предложил поехать на вечеринку у фермеров. ну, я себе это представляла так: будут какие-то столы с угощениями за определенную сумму, немного народа — не больше 100 человек. ага! там на холмах припарковаться было негде! движуха была такая, как у нас на празднике города, или даже более массово! много немцев были в национальных костюмах, стояли сцены и играли музыканты, пиво текло рекой! периодически слышала «хэндэ хох!»)) Клаус угостил нас местной сладостью (названия не умею запоминать, простите =) фотки с этого мероприятия только с телефона, уже устали носить с собой фотик, да и не ожидали такого масштабного события.

Красота и волшебство Доломитовых альп

Клаус сказал, что погода в этот день была просто идеальная, и впервые за лет 5 не было вызовов волонтеров-спасателей! Слава Богу!!!

Рано утром следующего дня мы отправились в Милан купить обувь, и потом в аэропорт. Наш хост в Милане предложил нам прийти к нему, познакомиться с его девушкой и отдохнуть прежде, чем ехать в аэропорт. Мы пришли, попили кофе, оставили сумки и решили погулять. Потом они вернусь домой, а мы зашли в магаз купить продукты в дорогу. И тут они звонят, что их квартиру обокрали! Забрали ноутбук. Они просили нас быстрее вернуться и проверить наши вещи, переживали за наши документы и все, что в рюкзаках. Эти 10 минут, пока мы шли к ним из магазина, были просто ужасными! я уже думала искать помощи в польском консульстве в Милане, т. к. белорусское только в Риме. Я внутри себя оценивала и понимала, что мне не важны мой айпад, или фотик, или покупки, которые остались в сумках. Мне нужен только паспорт, чтобы вернуться домой. Пришли. Там был развал! Все вещи из шкафов на полу, все разбросано, просто ужас, что там творилось. И каким-то чудесным образом наши сумки вообще не тронули. Они как стояли у самого входа, так и стояли, айпад вообще лежал сверху на виду, и все в сохранности! Мы задержались и еще пообщались с этой парой. В результате они сказали: слава Богу, у нас не украли нашу любовь и уважение друг другу, а украли всего лишь то, что можно купить за деньги. Они молодцы!