Турист Ангелина Кочеткова (Angelinka)
Ангелина Кочеткова
была 5 января 2015 9:52

Мальта Август 2014

Если честно мы с мужем до последнего момента не знали куда поедем отдыхать. Долгое время планировали в Хорватию, но в последний момент купили горячую путевку на Мальту за день до вылета. Первый раз летели на Мальту, никто из знакомых и друзей там не был, так что всё, что мы знали об этой стране это то, что второй официальный язык там английский и в машинах руль находится справа, соответственно левостороннее движение. Скажу сразу, что машину мы забронировали так же за сутки заранее, так дешевле. Пожалуй с этого и начался наш отпуск. По прилету мы сразу забрали машину из аэропорта, трансфер мы не заказывали. Сказать, что это была сумасшедшая поездка это не сказать ничего, первый раз муж сел за руль с правой стороны и острова мы тоже не знали. Но с помощью гугл карты мы всё-таки доехали до отеля, который находился в маленьком городке Мелиеха. Отель был 4х звездочный, но честно говоря я бы по нашим меркам дала ему 3 звезды. Достаточно старенький интерьер, но позже я поняла, что для Мальты это очень хороший отель. Практически все туристы были англичанами либо итальянцами. Это в принципе и понятно так как Мальта это бывшая колония Великобритании, а Италия находится в 2 часах морского путешествия на корабле, но об этом позже. Первое, что меня поразило это количество церквей на Мальте (все католические). Очень интересная архитектура в стиле Барокко и очень старая. Дома, так же как и церкви все одинакового цвета — светло- бежевые. При выходе на балкон нашего номера была видна красивейшая огромная церковь, которая вся светится всю ночь и, конечно, же море.

Мальта — удивительное место

В первый же день мы узнали, что в каждом городе на Мальте проходят праздники каждый день, но поочередно. Судя по тому, что вечером возле нашей церкви играл настоящий оркестр из человек так 50и, то в это время праздник был именно в нашем городе. Это не передаваемые ощущения, можно просто сидеть на балконе в номере и смотреть на сказку: светящаяся церковь как в сказке, оркестр и море. Погода, кстати, была просто супер +30, без ветра.

Итак, в первый же день мы отправились искать какой-нибудь маршрут по морю. Выбрали плавание на корабле в «Голубую лагуну». Это не большой остров между двумя основными островами этого маленького государства. Почему голубая? Потому что море в этом заливе просто невероятно чистое и небесно-голубого цвета. Впечатление портило лишь сумасшедшее количество туристов в этом месте. Но мы нашли укромный уголок, нам дали 3 часа на то, чтобы насладится этой красотой и поплавать. Мы не теряя времени надели маски и ныряли в поисках красивых рыб и всякой морской живности. К слову, мы купили фотоаппарат для подводной съемки и не пожалели. Средиземное море очень богато на разнообразие рыб. Но так же был и не приятный момент — морские ежи, мой муж в первый же день наступил на одного и в последствии колючки так мы и привезли домой, потому что вытащить их очень трудно. Тот, кто имел с ними дело понимает меня.

Вечером мы вернулись в отель и попробовали местную кухню… Для нас, славян, это очень не привычная форма приготовления и честно говоря мы были не в восторге от мальтийской кухни. Ожидали другого. Вообще ощущение складывалось, что Мальта очень бедная страна, однако это далеко не так оказалось. Но то, что у них проблемы со свежими фруктами и овощами это точно. Хотя, возможно, просто нам не повезло.

Мальта — удивительное место

В последующие дни мы обьездили на машине весь остров, который не такой уж и большой. Заехали во все города. Больше всего понравилась столица Мальты — Валетта. Старый форт переделан в центр развлечений для туристов: катание на лошадях, шопинг, кафешки и многое другое. Там, мы поняли, после обеда, что мальтийцы всё-таки очень хорошо умеют готовить морепродукты и мясо. Какой отдых без шопинга?))) Мальта славится своими изделиями из стекла. Разнообразные фигурки и украшения из цветного стекла, сделанные руками мальтийцев раскупались, как пирожки. Мы так же набрали сувениров для всей родни, но наш вкус пришелся на статуэтки на божественную тематику, как я уже писала, мальтийцы очень верующие, и так же делают своими руками Иисуса, деву Марию и других святых. Каждая улица в каждом городе обязательно начинается с картинок о Боге. Это очень красиво и придает особое ощущение. Улочки узкие, все балконы украшены цветами и статуэтками, всё очень чисто, приятно на это смотреть. После того, как мы обследовали весь остров мы попали на пляж о котором, как я поняла, туристы почти не знают ничего. Называется он Ghar Lapsi. Изюминка этого места в том, что сдесь скалы образуют небольшой грот и, конечно, же красивое чистое море. Впрочем море там везде чистое. В этом месте мы и сделали самые интересные фотографии под водой, понаблюдали за крабами, покормили рыбок и крабов хлебом. Ощущение в этом месте какое-то таинственное, как будто никто не знает о нём, там в основном только местные были и то не много. .

Так же мы сьездили на второй остров, воспользовавшись переправой на пароме вместе с машиной. Остров называется Gozo. Он намного меньше основного острова, но и там есть на что посмотреть. Во- первых это та самая фабрика, где на ваших глазах делают фигурки из разноцветного стекла, а во-вторых место, которое называется Azur Window, не говоря уже о церквях и старых фортах. Но вернусь к «Окну». Это место так называется потому что скала там выглядит действительно как окно в котором синее дикое море. Тяжелый спуск к «окну» и жара, конечно, выматывают, но это стоит того, чтобы посмотреть в «окно». Впечатление двоякое: с одной стороны какая-то тревога, море в этом месте дикое и не спокойное, сильные волны и глубина, отсутствие плавцов, так как очень опасно, можно и об скалы разбится. А с другой стороны это место манит, такое ощущение как будто это портал в вечность. Возможно, у меня богатое воображение, но именно эти ощущения я испытала там.

Советую всем, кто любит классику в исполнении живого оркестра, красивую архитектуру, чистое море и приятную атмосферу вечного праздника на обоих островах, слетать хоть разок на Мальту. Я заскучала за этим островом уже, когда садилась в самолет назад.