Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — сейчас на сайте

Памуккале — Турция Сентябрь 2014

Друзья, у меня тут случился какой-то год Турции, не иначе. Всего две поездки с НГ — и обе в Турцию. Учитывая, что ранее я вообще в этой стране не была, да и не хотела… А зря! Теперь у меня по плану ещё неисследованный Стамбул, но это уже отдельная будет песня. А пока — Памуккале, «Хлопковый замок» (сорри, на фото много меня — пользователь Katerina Kitela упражнялась в фотографии)

Памуккале — турецкий торт со взбитыми сливками

Что такое Памуккале? Памуккале (в переводе означает «Хлопковый замок») — геологическое образование, появившееся в те далекие времена, когда в результате землетрясений сквозь разломы в земле на поверхность вырвались источники подземных вод, перенасыщенные кальцием. На протяжении тысяч лет минеральная вода стекала по пологому склону годы, и испаряясь под палящими лучами солнца, кристаллизировалась в снежно белую породу — травертины.

Памуккале — турецкий торт со взбитыми сливками

Травертины образовались не абы как, а в форме замысловатых ванн, террасами сбегающих к подножию склона, и наполненных водой лазурного цвета. Поскольку сегодня направления потоков кальцинированной воды регулируется искусственно, чтобы травертины нарастали равномерно по всей поверхности склона, снимки у всех туристов получаются разными — в нашем случае водой были наполнены только ванны, расположенные слева от верхней тропы.

Карта курорта Памуккале:

Памуккале — турецкий торт со взбитыми сливками

Не знаю, насколько всё это похоже на замки из хлопка, а вот, как удачно подметила моя подруга Наташа Семчина, на взбитые сливки на торте — совершенно точно!

Памуккале — турецкий торт со взбитыми сливками

ЮНЕСКО внесло сие чудо природы в список Всемирного наследия.

Памуккале — турецкий торт со взбитыми сливками

У древних губа таки была не дура. Памуккале упоминалось и в священных писаниях, и в трудах отдельных ученых. В 190 году до н. э. царь Пергама Евмен II основал здесь город, названный в честь его жены Хиеры — Хиераполисом. В 133 году до н. э. город вошел в состав Римской империи и вскоре стал элитным курортом, минеральной водой которого древние римляне лечили целый ряд болезней. Пережив несколько землетрясений, в 1354 году Хиераполис был окончательно разрушен Фракийским землетрясением, и более не был восстановлен.

Как выяснилось, здесь проповедовал апостол Филипп, остатки базилики с гробницей которого ученые обнаружили лишь в 2012 году. Археологические раскопки ведутся здесь и сегодня, и мне стоило огромных усилий не перегружать кадры кранами, лесами, строительным инвентарем и прочими неинтересными нам с вами штуками.

До наших дней хорошо сохранился римский театр — один из крупнейших античных амфитеатров. Сейчас его используют для проведения музыкальных концертов

Памуккале — турецкий торт со взбитыми сливками

У подножия амфитеатра находится так называемый Бассейн Клеопатры. Говорят, что здесь купалась и омолаживалась сама египетская царица Клеопатра;) Но верится с трудом, что царица для этого тащилась в такую даль. Бассейн — действующие термы, ванны с минеральной водой, обладающей оздоровительными свойствами. Мы в них не пошли. Купание стоит 18 $ на лицо — на наш взгляд, неприлично высокая цена за сомнительное удовольствие искупаться в бассейне, набитом туристами, как консервная банка — кильками. Ну и омолаживаться вроде пока ни к чему (гиды врут, что каждый искупавшийся скинет 6 лет) — а то не узнаете нас;) В особенности — Лизавету и Катерину)))

Памуккале — турецкий торт со взбитыми сливками

В парке вокруг купален можно воспользоваться душевыми и кабинами для переодевания после посещения травертинов, поваляться на лежаках или на травке под пальмами, перекусить в кафе и набрать минеральной воды с собой;)

Сие чудо природы находится в 300 км от Анталии рядом с городом Денизли. На автобусе или долмуше путь из Денизли до Памуккале займет около получаса.