Турист Ирина Вишнякова (Agma)
Ирина Вишнякова
была 26 февраля 14:48

Майские каникулы 2013. Рим. Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Беларусь, Вильнюс — Литва, Рим — Италия Май 2013

Римские каникулы. Май 2013

30 апреля 2013

Снова Либерти, снова Драйв!

Пусть летят за окном километры!

Снова вместе, и снова Кайф!

Улетаем, сливаясь с ветром!

Словно птицы парим над землей

Провожает нас дождь и град!

Вот и вырвались мы семьей,

Нет сегодня пути назад!

Вечный город нас ждет на свидание

И к нему мы стремимся в ночь!

Все забронили мы заранее

Что теперь нам хоть град, хоть дождь…

Выехали в 22.30. из Иваново. Под Владимиром дождь и град, видимость нулевая, скорость20 км/ч…

1 мая 2013

10.00 мы в Беларуси.

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

По плану заехать на мемориал Хатынь.

Все заранее знали историю трагедии белорусских деревень, поэтому, молча, обошли весь мемориал…

чувствуя скорбь и боль от всего, что произошло в тот период…

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Звон колоколов в печных трубах …

Кладбище деревень

, мемориальная доска, вечный огонь среди трех берез…Вечная память! И пусть никогда, ничего подобного не повториться…

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Едем в Ашмяны(Ошмяны). В 20.00 заселились в гостиницу. Чем мне нравится в Беларуси — здесь время остановилось в 90–91 году… «Песня года 90» даже на экране телевизора. А как вам супермаркет — Доброном.

Или вот — видеодискотека Юла.

И никаких пьяных -а ведь 1 мая!

2 мая 2013

Утро в гостинице. Завтрак, сборы, на все ушло часа 2. На границе были к 9.00. И опа… Вау!!!

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Прикинули часа три простоим. Через 2,5 часа поняли, опоздаем на самолет, если не принять меры!

Начинаем с Игорем нервно прохаживаться впереди стоящих машин. На нашу просьбу — Пропустить вперед очереди, т. к. опаздываем на самолет, — белорусы добродушно кивали и уступали, но когда в этом потоке мы нарвались на московский Лендровер…-Надо общественным транспортом ездить, — услышали в ответ. Ну спасибо, извините, спасибо, что не предложили позвонить «03» — это вспомнился фильм «Черная молния» …

После нескольких попыток встать ближе к КПП понимаем, очередь совсем не движется! Люди стоят с 3-х ночи! А уже 12 дня, и всех их можно понять. Однако, прорываемся к границе. Все Литва, Вильнюс — летим в аэропорт!

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Все четко, быстро, стоянка совсем рядом.

Самолет, как обычно, чуть задержали, но всё — летим!!!!

В 17.40 Рим, аэропорт Чампино. Билет на автобус до города просрочен, но никаких проблем. Нас понимают и задержка рейса это нормально, доезжаем до вокзала Термини.

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Это и ж/д и автобусный вокзал в Риме.

До Трастевере (район, где мы сняли квартиру, в одном из старинных домов) автобус «Н» но очень редко видимо он ходит, очень много желающих в него сесть, в итоге ели втиснулись…

Проехав одну остановку, выходим!!!

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Площадь Республики, отсюда пойдем пешком, в душном автобусе после самолета…тяжко, пусть и с багажом …

— это самое удивительное знакомство с Римом! — Пешком с чемоданами, удивляясь всему вокруг

от площади Республики прямо по виа Национале

, до площади Венеции

, мимо колонны Трояна, мимо Капитолия

, до реки Тибр(Tevere), а там через мост и мы дома, 21.30 местного! Устали…да, но все равно кайф!!! Дошли.

Все очень понравилось. Миленько, чистенько, уютно.

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Попили чайку, дети сразу упали спать, а мы…

Да(до 4х утра по Москве) До 2х часов местного изучали окрестности.

Город дышит вечным праздником!

3 мая 2013

С днем рождения!!! Урра!

* * *

Грезы детства становятся явью

Я проснулась принцессой в раю

Мне сегодня 17! Я знаю!

И ты рядом и шепчешь: «Люблю…»

Сказка с детства мне снится такая —

Голубой небосвод над рекой…

— Это Волга?! — Нет. Тибр, дорогая!

— Тибр?.. А город? Не Рим ли, родной?

Долго помнить я буду, конечно,

Эти майские теплые дни,

Ярких дней хороводом беспечным

Пролетели так быстро они.

Я не знаю, какие музеи

Буду в жизни еще посещать…

Но, сегодня, у стен Колизея!

Довелось день рожденья встречать!!!

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Проснулись в 08.00 (здесь и далее время только местное, в Москве +2ч). Умылись, собрались, сбегали до ближайшей пекарни, накупили вкусняшек тепленьких и домой — завтракать.

Собираемся с детьми прогуляться по городу,

здесь на каждом повороте камни, дышащие древностью веков, развалины, долепленные в разные эпохи, все впечатляет массивностью. Недалеко площадь Венеции — очень красивая…Нагулялись, едем в магазин, выбрали Ашан — далековато…

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса
Добираемся до Термини автобусом «Н» и от туда пешком до площади Независимости (Independe). Далее 492 автобус до Verbena, далее на 545 до Aushan, водители знают, останавливают прямо у дверей.

Клубника, новый красный чемодан с итальянским кофе, всего 3 кг…и Амаретто Диссароно!!! — основные покупки!

Ночь гуляли по всяким раскопкам-развалинам, увидели странную процессию…Музыка траурная, несли какую-то штуковину в белых цветах, типа палантина, может с прахом…Но ночью…(((

Ночью у стен Колизея

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

завершили празднование Дня рождения, с Амаретто и ананасами! Вернулись опять около 2х ч ночи. Игорь еще душ принимал, Аленка упала сразу…

4 мая 2013 суббота

Римский Форум 4 билета — 78 евро. Осматривали с книгой-путеводителем — «Как было и что осталось»…Впечатлило!

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Далее по тем же билетам Колизей.

Игорь задавал кучу вопросов, так как именно за этим сюда и приехал…Гладиаторы — это круто! Все-таки поймали одного за три евро, или он нас поймал)))

Запутались в супермаркете с «ихними» пельменями-варениками-равиолями, купили с артишоками, а хотелось с мясом, но все равно вкусно. Обед-Ужин удался!

Пошли искать «Уста истины»… Обошли весь остров Тибертино, вышли к своему мосту Палатино (мост на сваях) и вышли к площади, по которой ходили много раз! И увидели эти «Уста истины» в одной базилике, конечно, там было уже закрыто, но мы теперь точно знали где их искать!

Чай и по кроватям! Завтра хотим пойти на рынок, на Трастевере.

5 мая 2013 воскресенье

Пасха.

Дождь как из ведра, но на рынок все-таки пошли. Здесь рядом, много интересных вещей. Можно приобрести оооочень недорого и настоящее Итальянское и, конечно, Китай! В одном из бутиков купили ремень кожаный и зонтик классный «семейный», все уже промокли)))

Обедаем жареной картошкой…и гулять! Солнце опять порадовало. Идем к площади Навона, далее фонтан Треви, Пантеон.

Встретили Джордано Бруно.

Идем в Галлери, за Дисками для Алены.

Вышли к пл. Венеции. Зашли в музей эмигрантов Италии — вход свободный. Дальше вверх музей истории Италии. Вышли на террасу Витториано — белое красивое здание на пл. Венеции, сбоку есть церковь, в этой церкви сегодня проходило венчание каких-то итальянских знаменитостей, ну вроде «Пугачевой с Галкиным», гости все знаменитые, судили по толпе и количеству карабинеров. Кругом толпы зевак, висели на ограде, кинокамеры…

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

В воскресенье магазины все до 13,30…мы опоздали, конечно, неожиданно, все закрыто.

Прикупили замечательный ликер ILLI КОФЕЙНЫЙ, мне очень понравился!

6 мая, понедельник

Всю ночь была страшная гроза, сверкало даже сквозь ставни на окнах…

Дождь лил как из ведра!

Утром решали — идти или не идти в Ватикан. Билеты бронили заранее через интернет. Там же под крышей, решили — идем! Победила решимость — не терять возможности, а использовать её!

Одели курточки, потопали к Ватикану! … Люди стояли плотным кольцом, вдоль улицы очередь в собор св. Петра и в музей Ватикана!..под проливным дождем — вот она сила намерения!

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Мы с бронированными билетами прорвались вперед к кассам и быстро попали в Музей!

С собой был аудиогид (скачан из интернета)- очень помог ориентироваться по музею!!! Рекомендую! Внутри все сразу поражает и снаружи…Игорю понравилась сфера в сфере, а мне Шишка запомнилась огромная. Все это во внутреннем дворике, идем внутрь. Вдоль стен разные скульптуры, сначала людей, потом животных, далее залы с разными чашами, вазами, купелями. Впечатлила купель из красного камня(название не запомнила) . Далее комнаты с гобеленами — да, почти такие же, как у нас на «Текстильщике», но ручной работы, огромных размеров и…глубокой древности! Зал с географическими картами. Потом стансы Рафаэля. Такое чудо!!! Столько эмоций, такие огромные картины во всю стену и потолок. Выходим к Сикстинской капелле. Это вообще не описать. Люди, как живые, вот-вот упадут со стен и потолка. В 2006 г. была реставрация, это понятно, но как Микеланджело разрисовывал этот потолок?!?? И стена — страшный суд…Все как живые! Оказывается, женские тела он рисовал с мужчин, так повествует аудиогид, а как красиво!

Вышли из музея, хотели подняться на купол 5 евро с чел, но очередь перекрыли. Ждать когда откроют и позволят подняться не стали, пошли в собор св. Петра. Собор просто безумно роскошен внутри! Аудиогид рассказал о многих важных местах собора и особых красотах. Пересказывать нет смысла-это надо видеть, слышать, чувствовать.

Дождь закончился, как только мы вышли из собора. Угулялись так, что ели дотерпели, до первой пиццерии. Подкрепившись, решили навестить Джузеппе Гарибальди, а оттуда рукой подать до дома на Трастевере. По пути в супермаркете накупили вкусняшек и отдыхать.

Вечером, вернее ближе к ночи, ловили красивые кадры у замка Ангела.

7 мая, вторник

Утро. Авентинский холм. Уста истины.

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Обедаем омлетом с сыром и …на виллу Боргезе.

В том краю на ул. Феллини -82 есть замечательный, поучительный детский парк-музей Эксплоре.

Оставляем там наших мужчин)))на 2 часа развлечений

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

, а сами…шоппинг по близлежащим итальянским магазинчикам.

На обратном пути вышли на площадь Испании — красиво ослепительно — все в цветах.

Фонтан «Лодка» Игоря не впечатлил, он пытался нас утянуть к фонтану «Треви», но мы подустали и пошли дальше по центральной улице с бутиками известных итальянских модельеров.

Зашли в историческое, старинное кафе на улице Кондотти.

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

Здесь писал Гоголь «Мертвые души», в разное время в кафе бывали разные знаменитости Тютчев, Байрон, Ницше, Вагнер и другие. Столик в Caffe Greco обойдется недешево, но мы выпили кофе у стойки бара (1 евро) и осмотрели витрины, в которых выставлены автографы, рисунки и личные вещи посещавших кафе знаменитостей.

Ребята наши угулялись и баиньки, а мы еще пошли гулять по ночному Трастевере. Забрели в кафе, пили кофе, ели пиццу, сидели в Интернете…

8 мая, среда

Из дома вышли ближе к обеду, все решали куда еще пойти и что еще посмотреть. Решили прогуляться пешком от Трастевере до Терм Каракалы.

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса
Это некогда грандиозный и сложный комплекс общественных бань Рима, напоминающий о том, что среди основных занятий римлян участие в форумах, просмотры боев в амфитеатрах, на первом месте было и посещение бань.

Драгоценные камни, цветной мрамор, красочные мозаики, яркие ткани — все это украшало некогда знаменитые термы, от которых сейчас остались только руины.

Временем основания каракалльских терм традиционно считается 206 год — время правления Септимия Севера. Завершилось строительство в 217 году уже при императоре Каракалле (в честь которого эти общественные бани и были названы).

Каракалл считается одним из самых жестоких правителей. Его отец, умирая, завещал сыновьям жить дружно. Однако сразу после его кончины Каракалл убил своего брата. Опорой его власти была армия, которую он взял под свое покровительство. Он всячески угождал солдатам, назначал им очень высокое жалование, щедро раздавал подарки. Что бы хоть как-то задобрить и горожан, Каракалл приказывал заложить основы терм. Вскоре было построено великолепное здание этих бань.

В наши дни без пояснительных табличек и не разберешь, где в термах раньше была раздевалка, а где — бассейн: сейчас по этим руинам бродят дикие кошки и гнездятся птицы. А когда-то в этом комплексе (337 на 328 метров) могли одновременно мыться 1 600 человек.

Дальше идем до площади Барберини, рассматриваем фонтан Тритона, сворачиваем к не очень туристическому месту — крипте капуцинов церкви Santa Maria della Concezione dei Cappuccini. Проще говоря, кладбище монахов ордена под церковью, вход в которое через музей. Зрелище не для слабонервных, но мы такими и не являемся…

В одном из залов есть надпись: «Мы были тем, что вы есть сейчас, вы станете тем, что мы есть». Капуцины относились к смерти с уважением, но легко, и сделали они это не для надругательства над останками умерших братьев, а чтобы показать миру, что смерти не надо бояться. Так они хотели передать свою веру, память о себе и представление о жизни и смерти своим потомкам, нам, живущим сейчас. Те монахи, которые умерли после того, как создали эту крипту с ее безмолвным содержимым, преданы земле здесь же, в кельях крипты. Их могилки украшены маленькими крестами с простыми деревянными дощечками, прикрепленными к ним.

Вот что насобирала в инете:
После постройки церкви со старого кладбища ордена капуцинов, располагавшегося в районе фонтана Треви были перенесены кости, захороненных там монахов и помещены в крипту церкви. Постепенно из них были выполнены декоративные украшения всех шести помещений крипты. Интерьеры капелл убраны человеческими костями. Арки сооружены из черепов, рамы для картин, пилястры, светильники сделаны из костей. Из мелких костей выложены узоры, а в нишах стен помещены скелеты, облаченные в коричневые плащи с остроконечными капюшонами — традиционное облачение капуцинов. Тела, выставленные на обозрение в склепе, принадлежали монахам, умершим между 1528 и 1870 годами. В общей сложности в крипте собраны кости четырех тысяч монахов.

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса

С конца XIX века захоронения в церкви не производятся.

В пятом зале крипты размещен скелет принцессы Барберини, племянницы папы Сикста V, умершей в детском возрасте.

В ее честь названа площадь в Риме, расположенная между криптой и фонтаном ди Треви, где находился дворец принцессы.

Дети были заинтригованы… Фотографировать нельзя, но все что смогли…

Обратно на Трастевере возвращались через торре Аржентино — место раскопок, где на три метра ниже уровня современного Рима расположился приют для бездомных кошек!

Майские каникулы 2013. Рим.  Через Белоруссию, вылет из Вильнюса
Вот детям еще радость… Здесь, по рассказам из разных источников, во время раскопок были обнаружены полчища крыс, что бы от них избавиться начали свозить в это место всех бездомных кошек Рима. Сейчас с помощью волонтеров и неравнодушных туристов здесь организован настоящий приют кошкам. Их лечат, кормят, ухаживают, ставят прививки, стерилизуют.

Вот такой насыщенный и необычный последний день наших Римских каникул… Завтра улетаем.

9 мая, четверг

Встали рано, долго собирались. Уезжать не хотелось. Нервничаем, бежим на остановку, автобус «H» только что уехал, из-под носа. Ждем следующий… А сколько придется ждать не известно, ранее утро, какой интервал движения у этих автобусов по утрам.? Довольнобыстро подъехал следующий, успеваем на свой автобус до Аэропорта… Дальше Дьюти Фри, самолет, Вильнюс…

…Тоскливо…

Едем в супермаркет, цены в Литах радуют. Затариваемся продуктами на обратную дорогу.

Выезжаем, граница, очередь, 4 часа. В 24 часа в Ашмянах, в гостинице. Я заснула под «Песню года-89» — видимо этот годи приходит в Ашмяны каждый Новый год!

10 мая, пятница

Выезжаем к обеду, не спеша, курс на Борисов. ТД Веста. Там же делаю себе укладку 45 000. Улыбнуло. Делю на 276-курс покупки и …Нравится! Игорь прыгает на батуте, мы по магазинам. Выехали в 19, все курс на Москву.

11 мая, суббота в 10.30 Дома

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия