Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Стамбул — Турция Март 2010

Кто то, наверное, сразу скажет: «Фу, опять про тряпки из Стамбула, надо про путешествия!». Фоток, на самом деле 1200 на двоих, а шмоток меньше, конечно, но они просто сами просились, чтобы их взяли с собой по причине дешевизны и дождика на улице.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле
Сразу прошу прощение за сумбурность и непоследовательность в описании своего путешествия. Но я не рекламщик, хотя и им спасибо за заранее прочитанную информацию. Я так же не экзальтированный турист. Это у кого-то я прочитала (простите великодушно): «Я стояла на берегу Босфора в тот момент, когда потеряла все в этой жизни!». И в музеях мы не оставались на целый день.

Мы самые обычные сибирячки, которые поехали за новыми впечатлениями, предварительно разработав маршрут, распечатав путеводители и имея четкое представление о том, куда пойдем. Но получилось все совсем наоборот. Когда я видела у сидящего напротив в кафе европейца в руках путеводитель, я совсем не испытывала зависти. И не было чувства, что вон они как, а мы вон как. И с маршрута сбились, и обойти все не смогли и вообще забросили все путеводители в отеле. Город просто затянул в себя как пахлава медовая.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле Мы получали огромное удовольствие от сидения на лавочке по 2 часа, от созерцания воды, солнца. И уже прекрасно понимали, что не попадем туда, куда наметили, но ничего не могли с собой сделать. Все как-то плавно и само собой получалось. Куда ноги и настроение вынесли — там и оказались. И рассказ у меня такой же вышел, непоследовательный, наверное. Все на уровне ощущений и впечатлений.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле Мне 35 лет, я домохозяйка. Муж работает, а я смотрю за сыном и домом. Ездим один раз в год во время отпуска отдыхать в Турцию и Египет, чтобы ребенок накупался в теплом море. Я сейчас даже уже и не помню, откуда у меня эта мечта появилась — съездить в Стамбул, но не летом, а зимой или весной. По рассказам туристов в отелях, которые уезжали на 2 дня в Стамбул — это было удивительно-поразительно-восхитительно. А пляжные дни тратить жалко. Вот и захотелось, не на море, а туда где много всего интересного и куда уехать не трудно.

В интернете насмотрелась, начиталась. И уговорила подругу, у которой был отпуск в марте, и которая собиралась делать ремонт. У сына были каникулы. Я вяло так предложила поехать со мной. На что мне было заявлено: " И чё мне там делать?», — " На древности смотреть!», — «Да ну!». И я радостно перестала муссировать тему. И уехал он к бабушке во дворе с пацанами гонять.

Ехали мы самостоятельно, это был первый опыт. Я измучила интернет и выяснила, что нам из нашего города (родины ГазМяса) проще всего до Екатеринбурга, а там Турецкие авиалинии летают. Билет стоит 13600 руб. туда и обратно. Плюс 2 тыщи на поезд. С отелем долго определялись, хотелось недорого, и не сильно страшно чтобы внутри было. Мы решили с Татьяной, что нам необходимы кровать, горячая вода и чашка чая с утра. Потому как в отеле сидеть мы не собирались.

Побоявшись, что у меня самой через интернет не получится, с карточкой кредитной и все такое, обратились в турфирму к знакомой, у которой всегда берем путевки. И выяснилось, что в фирмах существует своя система бронирования, да еще и со скидками. Ваучер дают в бумажном виде, страховку взяли на 6 дней за 12 долларов, на случай порезов, ушибов. Отель выбрали саамы дешевый, не графья, бюджетно едем. Отель Topkapi Interistanbul 4*. На человека за 6 ночей вышло по 5300 руб. Наши мужчины домашние, которые мотаются по стране в командировки и знают цены на российские гостиницы, просто не поверили.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле

Так самое главное, что отель оказался просто супер. От аэропорта 20 мин. До Султанахмета 15 мин. На трамвае. Плюс прелести жизни не в суматохе, а в тихом месте, где и поесть подешевле. Отель очень уютный, небольшой, все новое, все работает. Завтракали на «берегу» крытого бассейна. Обычный турецкий отельный завтрак. В отеле в основном турецкие бизнесмены, семьи. Греки и испанцы. Сауна, спортзал, бар, ресторан. И кто работает в сауне? Как Вы думаете? Правильно, две русские барышни. И вот приехали мы тоже две русские барышни и три вечера нас, примерно в 8 часов проверяли на предмет наличия в номере. Мы и были в наличии.

До Стамбула летели 4,5 часа, обратно 3,5 таким же самолетом. По-другому пути, наверное. Туда летели турки, паломники наши по своим каким-то делам и торговый народ. Я все, конечно, понимаю. И все всё понимают. Работа — не позавидуешь и это тоже способ зарабатывания денег. Тем более, судя по случайно подслушанным разговорам, дела идут — не очень. НО… Зачем так было напиваться в самолете. А потом орать на весь аэропорт, стоя у окна получения виз: «Оксана! Тебе уже приклеили?». Честно, было стыдно.

Мы, конечно, тоже помятые вышли из самолета, но как-то хоть попытались подмазаться, очки нацепили. Но внимание быстро привлекли японцы, стоящие перед нами в очереди. Оказывается, в балоневой куртке, зеленых трикотажных брючках и в шапочке с пером — это в люди, а не на дачу. Я смеюсь, конечно. Надо, так надо. Они вообще все-такие разноцветные стояли. Рядом индусы в футболках. А на улице +8. Вышли на улицу, встал вопрос как бы нам покурить (простите борцы за здоровый образ жизни).

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле

Видим — все курят стоят возле мусорниц специальных. И вообще, в Стамбуле везде курят, хотя вроде как и нельзя. Даже мы видели как курят турчанки в платках и длинных плащах, сидя на крыльце мечети. Были удивлены. Вышли и взяли такси, их там очень много, подъезжают одна за одной. Цену знали, что примерно 20–30 лир. Сказали таксисту, туда-то и цену знаем, не проведете! А он сказал, что ниче такого и не хотел, счетчик есть, и это действительно не более 30 лир. Дорога до города из Аэропорта одна, не заблудишься.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле Доехали быстро, были приятно удивлены отелем, как уже писала. Отдохнули. Привели себя в порядок и решили, во что бы то ни стало дойти сегодня до Султанахмета и увидеть Айя Софию. Шли мы долго, глазея по сторонам, на полпути зашли, поели кебаб. Вкусно. Нас чуть-чуть нагрели, но мы простили в первый день. Потом всегда ели намного дешевле. Все очень охотно подсказывают дорогу. На всех языках и всеми жестами. И вообще, в Стамбуле очень внимательно относятся ко всем туристам.

Каждый раз, увидев на своем пути большую, чем предыдущая мечеть, мы думали, что это то, что нам нужно. Мечетей в Стамбуле и больших и маленьких через каждые метров 200, наверное. Дошли мы до Султанахмета — ахнули, как хорошо. Но на самом деле он не такой большой, как представлялось. Я это к тому, что найти основные достопримечательности без путеводителя не составит никакого труда. Посидели на лавочке, уже и вечер. Время пролетало очень, ну очень быстро. Решили завтра приехать сюда и начать осмотр.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле
По той дороге, как мы шли, и ходит трамвай, на котором мы потом все время ездили. Решили обратно вернуться именно таким путем и на второй день уже ориентировались, как в своем городе. Спрашиваем где жетоны купить. Зазывала ресторанный «Информэйшн ванн доллар!», и улыбается. Мы захихикали, тем более, что перед носом слева вывеска висит. Да разве ж увидишь, когда вокруг народу миллион и все такое новое. А тут еще турок в смешном, розовом свитре бегал, тоже искал, где это. Мы ему машем, вон туда, за нами пошли. Через 3 сек. подходим — а он уже от окошка с жетонами отходит — чудо прямо!

И нам протягивает — берите, не жалко. Опять хихикаем — отказались. Так все 7 дней везде и хихикали. Особенно когда в этом трамвае ездили каждый день, он же и до Эминоню идет. Номер его 38. Нас так пристально рассматривали. Я заметила, что ни один молодой мужчина не будет сидеть, если стоит женщина, или пожилой человек, сразу за руку берут и сажают. А мы все отказывались, встанем лицом друг к дружке и хихикаем. Вернулись к отелю, обошли округу. Нашли чудную забегаловку, выпили крепкого чая по стакану и в гостиницу пошли.

Мы потом сюда и поесть заходили. Нас уже встречали, как своих, и готовят только мужчины. Очень приятный хозяин заведения. Я однажды встала и смотрю на все кастрюльки. Он мне дал попробовать все, что у них было. И все было очень вкусное. У них везде-везде такие мини-столовые недорогие и там постоянно народу много и все едят. Как будто бы идет мужчина с работы — зашел там поел, и дома уже не надо самому готовить. Хотя женщины же у них дома сидят. В общем, этот вопрос остался без ответа. Да, и еще один вопрос остался — почему они так много стирают? Все балконы завешаны постирушками. Не может ведь быть, чтобы все в один день стирались?

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле

На следующий день мы обошли все, что запланировали. Разговаривали мало, больше фотографировались и охали. Были в Софии — попали без очереди. Были в Голубой мечети -со второй попытки, так как попали во время молитвы. Там головы обязательно накрывать и обувь в пакеты одноразовые без проблем. Мне еще дали юбку на липучке — у меня колени было видно. Дворец Топкапы и цистерны Базилика. Все очень рядом. Описать это не реально — надо увидеть. Про историю нужно читать в интернете. Особенно, конечно поразила София.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле У меня было ощущение, что я в кино попала. Во дворце султанском побродили, самая тема для обсуждения и хихиканья была — гарем и сколько их там было и чего они там делали. Султанские заначки золотые посмотрели — фотографировать нельзя там. Плошки-чашки-люльки-брошки. Ни в чем себе не отказывали, ни в чем — ей богу! В цистерны стояли в пятиминутной очереди за группой турецких детишек. Они перекрикивали даже транспорт проходящий. Воспитатель шикал на них. Турки вообще шумные, но приятно как-то.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле Один раз наблюдали сцену, как двое разговаривали через дорогу. Один из них ехал медленно в машине, второй шел по другой стороне, а между ними ехал трамвай. В водохранилище тоже необычно и очень здорово, и еще на голову вода все время капает. Поражает, конечно, каждый раз задавали друг другу вопрос: как все это строили? Мне вообще все представлялось, как это выглядело раньше, хотелось попасть в старый Стамбул, в прошлый или позапрошлый век. В одной из лавок продавалась папка с гравюрами Стамбул 1840 год. Посмотрела с удовольствием. Купить пожадничала.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле
На следующий день доехали на 38 до Эминоню и пошли по набережной, по мосту Галатскому. Опять повторю, без путеводителей. Все легко найти. Дошли до башни. Поднялись. Подружка струсила ее по кругу наверху обходить. Вид — просто фантастика. Дошли до улицы Истикляль, там народу — миллион! Обратно на знаменитом красном трамвае доехали, опять на набережную и пошли булки с рыбой знаменитые есть.

Нас там прямо за руки подхватили, усадили, накормили. Недорого, очень вкусно. Я решила взять из питья маленькую, красивую бутылочку с чем-то красным. Оказалось это — острый свекольный сок! Очень специфично. Да, кстати. Бублики симит — на мой вкус, так себе, только с большой голодухи. Салеп — кисель, который продают на улице из самоваров больших — тоже на любителя, а каштаны похожи на печеную картошку. А может, мы просто так вкусно ели во всех забегаловках, что не впечатлились этими всем известными штуками.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле Купили клубники по дороге и вернулись в отель просто без ног. Дежурное: " Хай» — рецепшену. А в номере чисто уже, все убрано, девушка за чаевые в 2 лиры наши вещи разложила. Даже носки и футболки, на зарядках от телефонов аккуратно шнуры намотала, выкинула наш план мероприятий на поездку, написанный и уточненный на месте на бумажке. Одеяла пушистые — все белое! Спали всегда как убитые. Рядом с отелем мечеть и, естественно, молитвы. Ничего не было слышно, совсем ничего.

Только один раз проснулись из-за того, что в соседнем номере народ собрался среди ночи пообщаться и поорать. Прислушались, это были греки. На следующий день за завтраком мы пристально всматривались в лица присутствующих, пытаясь догадаться, кто это мог быть, чтобы посмотреть на них с «презрением». Нас сбила девушка, пришедшая на завтрак в пальто и босиком. И какой-то иностранный дяденька, у которого отвороты на джинсах были подвернуты почти до колен. Хихикали.

В этот день поехали в океанариум — это было просто моей идеей фикс. Выяснили у менеджера отеля, что надо от Эминоню на 32 автобусе. Заходим, водитель только по — турецки. Рисуем. Весь автобус обсуждает. Садитесь, показали нам, вам скажут когда выйти. Потом на середине пути зашел дедулька с тетенькой какой-то. Водитель и с ним поговорил и нам показал, что нам за дедушкой топать. И все это на разных языках. Это так здорово, поверьте! Так мы за этим дедушкой еле успевали, от остановки еще километр шли.

Заехали в район Байрам-паша. Там находится торгово-развлекательный центр Форум Истанбул. В нем внутри океанариум. А я думала, что это отдельное строение какое-то. В интернете мало информации. Распрощались с дедушкой, вспомнили немецкий, так как он на нем неожиданно заговорил. В центре только турки, на нас смотрели с недоумением, конечно. Туристов там почти нет. Но внутри здорово! Все турецкие детишки стучали по толстенным стеклам и кричали: «Мерхаба, балык!». Привет, рыбка! Как мы поняли. Ну и мы тоже мерхаба акула! Нафотографировались опять. Обратно на такси возвращались. Набегались по дорогам, то вниз, то вверх.

Фотографировали вообще очень много. Сейчас так приятно просматривать фотографии. Да и есть что снимать, каждый шаг, каждое здание — это просто удивительно. И кошек, которых там пруд пруди. И бомжиков на скамейках. Всего хватает.

А потом у нас была запланирована поездка по Босфору, но пошел дождь и в этот день мы решили посетить магазины. И как посетили-посетили! Здесь и начинается часть про шмотки. Когда мы поняли, что денег, которые мы с собой взяли, остается еще достаточно, так как потратили мы на экскурсии и питание совсем немного, а уже минус один день из-за дождя. Мы с Таней обычные и в брендовых вещах не ходим. И когда мы увидели, что все то, что продается у нас здесь стоит в 3-5-7 раз дешевле, мы конечно, не удержались.

1001 фотка и 1001 шмотка. Как мы были в Стамбуле Джинсы, которые у нас 5–7 тысяч, здесь стоят $20, кожаные сумки мягкие, коричневые без золотюшек всяких $80. А кофточки, да еще же и мамам и папам, братьям, подружкам. Ну кто бы удержался, скажите? Мужу купила дорожную сумку рыжую за $100. А у нас 9–12 тысяч. День удался. Ходили мы по Лалели. Ничего в этом районе страшного и позорного нет. Все спокойно, торговля, в основном, оптовая, но где-то и в розницу продают. А вечером все это в отеле мерили. Мы ведь не планировали по вещам, а тут так все суперудачно вышло. Потом все обновки распихивали по чемоданам, прыгали на них, чтобы замки закрылись. Непередаваемые ощущения! Позор нам, как туристам!

Вечером на шоу дервишей пошли. Из-за перевода времени на час чуть не опоздали. Вернее, опоздали. Но не на много. Ну честно, не очень. Может, если посмотреть на родине дервишей в Конье — это да! А тут самодеятельность какая-то. Я понимаю, что кружиться час по времени тяжело, даже с остановками через 15 минут. Но, то ли дело в обстановке, то ли в чем-то другом. Было ощущение, что они просто отрабатывают. Это все было в здании музея в Чемберлиташ — не доезжая одну остановку до Султанахмет. Ну, в общем — были.

В день отъезда просто гуляли. Выселились в 12, как положено, вещи оставили и пошли гулять. А самолет только вечером. Еще сувениров докупили, сладостей немного, по кофтейке прихватили попутно опять. Сидели на лавочке и понимали, что ехать совсем не хочется. Так привыкли к городу, как к своему. А еще столько неосмотренного осталось. Город огромный. Посмотрели мы, наверно, 1/100 часть. И то впечатлений хватило. Мы были в основном в исторической части, но так интересно проезжать места, где идет обычная современная городская жизнь. Как, наверное, интересно в деловом районе, в котором построены небоскребы.

А уж древностей неосмотренных еще сколько осталось. Он какой-то совсем свой и не «трудный», если так можно выразиться, город. Это Стамбул, и он такой один. И уезжали мы с полной уверенностью, что вернемся сюда опять непременно. Не знаю только когда, но обязательно вернемся. Провожали нас из отеля с улыбками, чаем напоили, такси вызвали. Минут 10 мы рассовывали докупленное в багаж. «Туркиш шопинг», — радостно воскликнула я. Молодые люди с рецепшн одновременно подняли большие пальцы вверх!

Из Екатеринбурга домой ехали в плацкарте, сначала упали и проспали 5 часов, а когда проснулись, смотрим, в наше отделение на двух верхних и двух нижних подсели нижние и еще бабушка-дочка-внучка, внучке 4 мес. И у одной из нижних пассажирок — ротвейлер в тряпочной будке. Мы так ничего и не поняли почему нас тут столько, они еще на нас ворчали, что мол ноги тут спускаете свои. А в соседнем отсеке ехал спаниель.

А когда Таня из тамбура вернулась, говорит: «Не поверишь, там попугаев в клетке везут!». Тут проснулась бабушка с боковушки нижней и начала интересоваться, если собак можно, то как ей козочку перевезти. Приехали ночью — выходим, оркестр играет. Мы завизжали радостно. Оказалось, ОМОН из командировки встречают.

Распрощались с Таней, потом еще 2–3 дня созванивались и вздыхали.

© Светлана Басалаева. Материал размещен с разрешения автора.