Турист Юлия Герасимова (JulGer)
Юлия Герасимова

Супротив Царёв Курган —
Память сделал царь Иван…
А кругом простор такой,
Глянешь — станешь сам не свой.
Всё б на тот простор глядел,
Вместе с Волгой песни пел!

А. Ширяевец

Проснувшись воскресным солнечным утром мы с мужем задумались, что давненько не совершали никаких интересных поездок, пусть даже по близлежащей местности. И вновь на ум нам пришла Самарская Лука. Естественно, что бывали мы уже в этих краях (как никак всю жизнь живем на другой стороне реки — см. карту путь CB), но всегда же можно получить новые эмоции и яркие воспоминания из уже давно исследованных мест.

Самарская Лука — национальный парк, занимающий огромную территорию. Для любителей природы и походов — место идеальное, как и для любителей мистики, т. к. с Самарской Лукой связано очень много легенд и поверий, и многие места здесь считаются аномальными. На оф. сайте можно посмотреть самые популярные туристические маршруты: Молодецкий курган и гора Девья, Ведьмино озеро, пещера Степана Разина и т. д.

Воскресный сентябрьский денёк в c.Ширяево

Итак, решили мы на этот раз не напрягать нашего железного коня, а воспользоваться более романтичным видом транспорта — а именно лодкой и паромом. Выгода использования водных средств передвижения на лицо:

AB - Путь на автомобиле (2 часа без пробок) <br/>
CB - Путь на лодке - 20 минут (на пароме дальше и дольше, т.к. всего два пункта остановки - Барбошина поляна и речной вокзал)
AB - Путь на автомобиле (2 часа без пробок)

09:30 — отчаливаем на лодке от пристани.

Теки, Россию украшая;<br/>
Шуми, священная река.
Свою великость прославляя,
Доколе времени рука
Не истощит твоей пучины...
Н.Карамзин
Воскресный сентябрьский денёк в c.Ширяево

09:50 — подплываем к Ширяево. Куда причалить мы так и не находим, встаем в 15 метрах от берега (мель) и, далее приходится разуваться и пройти пешком по ледяной водичке. Т. к. оказалось, что мель заканчивается на подступах к берегу, пришлось погрузиться в воду на метр и, следовательно, после потратить полчаса на то, чтобы высохнуть на теплом солнышке.

Первым пунктом нашего осмотра стали Штольни, по пути на которые мы обнаружили смотровую площадку с невероятным видом:

Штольни конечно тоже достаточно необычное, даже поражающее зрелище:

Вид изнутри

Долго мы решили ни там, ни там не задерживаться, т. к. основной нашей целью была пешая прогулка до Каменной чаши. Пройти мы решили через само село, хотели полюбоваться деревенской жизнью, но по пути нам чаще встречались большие коттеджи с «крутыми тачками» возле ворот, нежели коровки, козы или другая деревенская живность.

Каменная чаша — овраг, со всех сторон окруженный лесами-горами. В этом месте имеются три источника, один из которых освятили несколько лет назад и теперь он — источник Николая Чудотворца. Около святого источника поставили часовню, около которой находится прицерковная лавка со всем необходимым.

Как добраться:

• первый путь — из с. Ширяево, желательно конечно на автомобиле или велосипеде, но можно и пешком (как это сделали мы), путь имеет протяженность примерно 10 км. Заблудиться практически невозможно — хорошая дорога одна и достаточно часто встречаются указатели. Где-то слышала, что можно даже устроить конную прогулку в Каменную Чашу — это конечно мечта для любителей лошадок!
  • второй путь — из пос. Солнечная поляна через горы, около трех км. Этой дорогой мы ни разу не ходили, но в следующий раз обязательно попробуем.

Внимание! Перед входом на дорогу к чаше стоит шлагбаум, бОльшую часть времени он пуст, но бывает, что приезжают представители охраны и не пропускают автомобили (а, возможно, и простых пешеходов) без спец. пропусков, купить которые можнов офисе около паромной пристани.

Нам повезло, охаран появилась только тогда, когда мы уже возвратились с прогулки.

Дорога в урочище (из вики — любая часть местности, отличная от остальных участков окружающей местности) Каменная Чаша красивая — мимо полей, лесов хвойных и лиственных, мимо яблонь и кустов с ягодами, мимо следов кабанов и другой местной фауны.

Воскресный сентябрьский денёк в c.Ширяево

Спустя два часа оказались мы наконец на том самом месте:

Для того, чтобы попасть к источнику необходим еще десятиминутный подъем в гору:

Воскресный сентябрьский денёк в c.Ширяево

Вдоволь напившись ледяной водицы, пообедав и передохнув тридцать минут, мы двинулись в обратный путь. Шли мы к селу три часа, т. к. были уставшими от первой части путешествия и не могли держать скорость.

Далее мы еще раз прошлись по всему селу, увидели множество объявлений для уставших путников с предложением переночевать в мини-отеле, арендовать домик, организовать баньку или еще одну (или не одну) экскурсию. Видели даже несколько внедорожников с надписью «Каменная чаша, звонить 8906…» — видимо подобие такси, которым можно воспользоваться для проезда в чашу.

Совет! Если соберетесь ехать на машине и у вас не внедорожник, то советую оставить машину сразу, как только начнется плохая дорога (т. е. лужи. грязь и т. д.), и пройти оставшийся путь пешком, т. к. дальше хорошей дороги уже не будет. Говорят, лужи и грязь там не просыхают даже в самую жаркую погоду!

Придя к пристани и купив билеты на паром, мы хорошо устроились на бережку и в очередной раз восхитились Волгой, горами, лесами и всем, что вокруг.

Воскресный сентябрьский денёк в c.Ширяево

Прогулка однозначно удалась! Безумно уставшие, но безмерно довольные и счастливые мы вернулись в Самару.