Турист Виктор Пастухов (ViktorPastoukhov)
Виктор Пастухов
был 14 января 2016 18:32

Статуя над городом

Рио-де-Жанейро — Бразилия Январь 2013

Слово «Corcovado» буквально означает «горбатый», и такими чаще всего бывают носы. В данном случае это «горбатая гора», т. е. скорее даже гора в форме горбатого носа. Представим себе лицо человека, лежащего на спине. Нос вовсе не является верхней точкой и вовсе не похож на неприступную скалу. Лоб всё-таки выше, а с кончиком носа его соединяет довольно комфортный «хребет». Забравшись на него сбоку или со «лба», несложно попасть и на самый «кончик носа». И вот тут уже оказываемся у впечатляющего обрыве, окружающего с трёх сторон. Такие горы и получили прозвище «Corcovado», находящаяся в городе Рио-де-Жанейро в этом отношении не уникальна. Она и не так высока как некоторые тёзки, всего лишь 710 метров.

Но уникальна тем, что возвышается именно над Рио и открывает замечательные панорамы на город и окрестности. И тем, что на ней стоит масштабный и хорошо исполненный монумент Христа. На самую вершину ведут и железная дорога и автомобильная. Так что вершина достаточно доступна, даже пешеходам и велосипедистам. А виды на неё и на смотрящего с вершины Христа доступны ещё более. Стоит только оказаться в Рио в не слишком облачный день и быть внимательным везде где бы не пролегал маршрут. Даже из весьма отдалённого международного аэропорта «Том Жобим» (GIG) её можно разглядеть. Даже, если это только промежуточная посадка и не выходите из самолёта, а только смотрите через исцарапанное стекло.

Не рассмотрели как следует? Не беда, особенно если всё-таки вышли из самолёта и направляетесь из него в южную часть города, да ещё и не за рулём. Со многих точек дороги вершина видна, всё лучше и лучше.

Христос нужен всем, и тем, кто живёт в несимпатичных районах северной части города тоже.

Но туристы предпочитают южный сектор города, точнее Копакабану. На этом пляже есть «мёртвые зоны» по причине рельефа, Корковадо скрывают более ближние скалы. В других зонах мешают здания. Но будьте внимательны и помните о своём — и Христос Вам покажется.

Особенно надёжна точка наблюдения у самого известного отеля этого пляжа. Мы сейчас в направлении правой руки и чуть впереди.

Виды от Лагуны Фрейтас уже почти точно-точно по правую руку.

Не очень ясно видно. Но сменим немного точку съёмки и наведём резкость по-другому. Наклон головы намекает, что Христос особо внимателен к тем, кто находится на смотровой площадке прямо у подножия статуи.

Пляжи-районы Ипанема и Леблон тоже справа, но уже немножко сзади. И далековато. Лучше выдвинуться поближе, в Ботанический сад. Там статуя Христа украшает множество видов на местные достопримечательности.

Но можно как следует рассмотреть и саму вершину.

Виды спереди открываются из делового центра города, из аэропорта «Сантос Дюмон» (SDU), с берега заливов Фламенго и Ботафого… Но туристы оказываются чаще всего не там, а на вершине «Сахарная Голова» (Pão de Açucar). И это тоже отличное место для того, чтобы взглянуть в сторону Корковадо.

Особенно вечером, на закате.

Насмотревшись со всех сторон, или просто так сходу, но надо всё-таки и подняться к самой вершине. Однако тут не всё так просто. Главным секретом этого места является выбор времени посещения. Бывают дни, когда оно полностью открыто, а бывают и такие, когда оно скрыто в беспросветных облаках. Таких в году не так уж и много, чаще случаются «лотерейные» дни. Небольшие облачка то закроют статую на вершине, то расступятся. Иногда она прячется с утра, а потом полностью открыта оставшуюся часть дня. Иногда же всё с точностью наоборот. Но может быть и так, что порции подходящей погоды перепадают совсем мелкие, зато в большом количестве и в течение всего дня. Что касается способа восхождения, то практикуются обычно два: на рельсовом электротранспорте или на автомобиле.

В последнее время, въезд на территорию Национального Парка Тижука на личном автотранспорте закрыт, соответственно с парковкой поближе к монументу проблем больше нет. Машины оставляют у ворот парка, начинающегося немного выше ответвления дороги на Mirante da Dona Marta и последние километры едут в микроавтобусах-«шаттлах», этот сервис включен в новую цену посещения Парка. Возможен и более радикальный, пешком или на велосипеде, по той же автомобильной дороге. У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Первый регулярен, но имеет ограниченную пропускную способность, что может обернуться долгой очередью, как на подъем, так и на спуск.

Второй требует наличия автомобиля и навыков вождения в этом специфическом месте. Или оплаты услуг такси (при достаточной заполняемости цены сопоставимы). Или изрядных физических усилий (большинству это не вредно). Зато позволяет сделать остановку ещё и на другой интересной смотровой площадке (Mirante da Dona Marta). Она находится на промежуточной высоте и может служить как плацдармом, для продолжения подъёма как только статуя начнёт открываться, так и местом отдыха после посещения главной вершины, если удалось успешно взять её с ходу. Вот что можно увидеть отсюда в зависимости от погодных условий: — Небольшая высокая облачность, не мешающая экскурсии на вершину. Облачка будут только менять освещение местности.

Да-да, над головой Христа настоящий нимб.

— Вроде почти всё открыто… Но где же статуя? Неужели нам не повезло?

Ах, вот она, открывается… Не повезло совсем немножко, статуя сейчас в строительных лесах, но ремонт не помешает насладиться панорамами Рио от её подножия.

— Сегодня Христос выглядывает очень осторожно. Он показывает только левую руку.

Или только правую?

Вот он всё-таки открылся, но остатки облачка расположились под ногами, и сделают виды с вершины немного притуманенными.

Так что лучше всего продолжить подъем примерно при таком вот раскладе:

…И вот мы уже наверху

Cristo Redentor, Morro do Corcovado, Rio de Janeiro RJ — Координаты — Официальный портал Туристы прибывают на вершину горы Корковадо на традиционном рельсовом транспорте комбинированной системы трамвай-фуникулёр,

или на внутренних микроавтобусах Национального Парка, курсирующих от входа что на высоте немного ниже 500 м.

До статуи остаётся несколько пролётов лестницы, но есть также альтернативы — лифт и эскалатор. Так или иначе, Христос встречает их спиной.

И даже может иногда укрываться в ремонтных лесах.

А в праздничные дни место у его подножия может быть занято религиозными или другими церемониями, что оставляет туристам совсем небольшую территорию.

Только пробравшись на переднюю смотровую площадку, сможем убедиться, что Христос смотрит именно на нас.

А правой рукой он показывает на Копакабану и другие престижные районы южного сектора Рио.

И очень внимателен к людям, толпящимся у его ног. Мало кто устоит от соблазна сфотографироваться на его фоне, но раскинуть руки в таком же жесте удаётся немногим, конкуренция большая.

Хорошая идея также сфотографироваться на фоне города, особенно «Сахарной головы», двухуровневая площадка это позволяет неплохо.

Люди испытывают такое воодушевление, что некоторые начинают совершать небезопасные чудачества

Неужели так тянет полетать?

Но стражи порядка обычно успевают пресечь такие авантюры.

Поэтому лучше успокоиться и постараться рассмотреть всё, что видно вокруг. Начнём с той же «Сахарной Головы». На переднем плане у неё район Ботафого с его яхт-клубами, а на дальнем — вход в Бухту Гуанабара и атлантические пляжи города Нитерой. В переменчивой дымке это может выглядеть вот так.

Но если Вам повезёт, то дымка рассеется почти совсем и всё станет намного чётче.

С помощью оптики можно даже рассмотреть подробности.

Дальше осмотримся по кругу, чуть левее — районы Фламенго, Глория, аэропорт Сантос Дюмон, деловой центр города и порт.

При этом на более дальнем плане видны основная часть города Нитерой,

а также мост между ним и Рио.

На переднем — порт и часть центра Рио-де-Жанейро.

Далее, с левой руки, более изнаночная часть Центра, эстакадные дороги ведущие со стороны основных шоссе, нитеройского моста и Международного Аэропорта в Центр и к тоннелю под Тижукой в сторону южного сектора.

На следующих деталях — главные местные Колизеи, т. е. стадион «Маракана»

и Самбодром

А также приметные сооружения мэрии

С тыла статуи горный массив Тижука скрывает основную часть пригородов, что видны на снимках со спутников и на картах. Потом, ещё левее, появляется кусочек побережья: скалы, пляж и район Сан-Конрадо, связанный с остальной частью города в основном тоннелями. Там часто практикуют дельтапланеризм и другие радикальные развлечения.

Чуть ближе – самая большая и знаменитая фавела «Росинья».

Ещё ближе к нам престижный район Гавеа, с хорошими ресторанами, клубами, Ипподромом и Ботаническим Садом.

Левее его уже Лагуна Фрейтас, а за ней районы Ипанема и Леблон, разделённые каналом между океаном и лагуной.

Осталось взглянуть на части Копакабаны, которые видны с Корковадо. В дымке они различимы плоховато.

При большей прозрачности воздуха хорошо виден дальний конец пляжа, который на самом деле имеет отдельное название — Лемэ.

Волны там сейчас довольно некомфортные.

Между скал проглядывает также центральный сектор Копакабаны, там этот район не такой уж и узкий.

Можно также рассмотреть кое-какие детали городской жизни прямо внизу, у подножия Корковадо с северной стороны: