Турист Инна Ковалева (letoinna2)
Инна Ковалева
была 10 февраля 19:06

Жирона, Рупит, Бесалу, Ператальяда, Таррагона — Испания Июль 2014

Эту часть путешествия я разрабатывала самостоятельно. Интернет на несколько месяцев стал домом родным. Сначала читала отзывы, понравившиеся — в папочку, интересные места — на заметочку. Разные кусочки информации стали складываться в единую картинку — так пришло понимание, что же хочу увидеть и куда мы поедем. Буквально за месяц до поездки нашла информацию о средневековом треугольнике Коста Брава. Вот это, пожалуй, на 1 место.

И так, в Тоссе де Мар мы 9 полных дней. На все 9 дней был составлен план поездок по разным городам. Муж шизел: а загорать и купаться мы не будем? Конечно же будем, Тосса восхитительна: какие прекрасные виды, улочки киношные. Да я и сама понимала, что 9 дней — это мало, и все, что расписано по дням, конечно же мы не успеем объездить. Пришлось выбирать (скажу Вам, это было трудно — что-то откладывать в дальний ящик).

Первым городом была Жирона. Начитавшись отзывов, особого восхищения городом у туристов не заметила: кому-то «так себе», кому-то «не очень», но мы решили поехать. Хотелось побродить по старому городу, крепостной стене, увидеть кафедральный собор и поцеловать (куда дотянемся, а дотягиваются все до одного места.) символ города — львицу-волчицу.

После посещения крепости Кенигштайн (Саксонская Швейцария), мы поняли, что замки и крепости — это наша тема. Навигатор привел нас на бесплатную парковку недалеко от моста через речку Оньяр. Перешли по нему и оказались в старом городе. Тут же лесенка к символу города. По легенде, путешественники, направляющиеся в город Жирону, могли быть ограблены или убиты разбойниками. Один человек приручил волчицу, и та извещала воем людей о приближении головорезов. В благодарность за это, жители города соорудили столб и на нем карабкающуюся львицу (мы ее тоже целовали- путешественники все-таки.).

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

В Кафедральный собор не заходили, но снаружи хорошо осмотрели. Кстати, по воскресеньям в собор можно попасть бесплатно и в сокровищницы тоже (за исключением времени службы).

1312 годом датировано начало строительства готического Кафедрального собора. Руководили строительством два брата — Анри и Жак де Форен. Строили не спеша, собирались экспертные комиссии, чтобы определить, каким будет облик собора.

И только через 100 лет, в 1417 году судьбы кафедрального собора была определена.

Лестница, которая ведет нас, туристов, из узкого переулка к основанию собора, появилась только в 17 веке. Это была самая большая лестница Испании того времени. Но строительство ее связано не с манией величия жиронцев, а с решением увеличить пространство, т. к. площадь собором была слишком мала, чтобы вместить всех желающих принять участие в богослужении.

Кафедральный собор не только один из красивейших памятников архитектуры Испании, но еще это и гордость каталонцев. Я считаю, что это место обязательно к посещению.

Мы прошли вдоль Кафедрального собора и попали на крепостную стену. Какие красивые виды открываются с ее высот!

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

На самом деле, крепостная стена очень хорошо сохранилась.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Здесь и бойницы, и средневековый клозет для солдат (не могу найти фотографию сейчас).

Мы прошли по всей длине крепостной стены, спустились около площади генерала Мендоза и еще погуляли по улицам старого города…

Кстати, ленивцев погулять ножками по Жироне возит вот такой экскурсионный паровозик.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Сфотографировались на мосту через реку Оньяр на фоне разноцветных домиков и отправились на стоянку за и машиной. Кстати, если Вы будете парковаться, как и мы на бесплатной парковке, не занимайте места для инвалидов. Мы сначала не нашли место и стали на таком, но постояв немного, решили не рисковать: отъехать и ждать, пока освободиться место. А девушка испанка обрадовалась и уже было подъехала на наше место «для инвалидов», но увидев опознавательный знак на асфальте, так же как и мы, не стала его занимать.

Скажу Вам, сама от себя не ожидала — мне Жирона очень понравилась. Красивая крепость, шикарные виды, смотровые площадки. Кстати, шопинг тоже не плохой, мы нашли недалеко от парковки торговый центр, еще дома забили координаты, а другой — еще лучше, на окраине города. Мы потом возвращались целенаправленно.

Недалеко от Жироны, в 33 километрах, находится небольшой городок Бесалу. Вот в него мы и отправились после (время-то детское).

Первые упоминания о Бесалу датируются 10-м веком. Строили его римляне и использовали как оборонительную крепость.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Символом города является каменный мост, как, впрочем, и самым ярким напоминанием о римлянах. В середине 14 века на середине моста построили ворота, где охрана взимала плату за прохождение на территорию города.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Машину оставляем перед мостом на бесплатной парковке. Мост полностью пешеходный. Все, мы в сказке! Заходим в сувенирную лавку, покупаем тарелочку с изображением моста и отправляемся в город.

Бесалу весь каменный, с узкими улочками,

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

но не все дома здесь старинные. Город претерпел ряд реконструкций, но сделаны они были настолько грамотно и умело, что рядовому туристу очень сложно будет отличить старину от новодела.

Честно говоря, мы были поражены увиденной стариной и красотой.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Бродили по улочкам, фотографировали все! Туристов мало, на улочках тихо и спокойно, никакого шума, гама. Как у Лелика из «Бриллиантовой руки»: «без шуму и пыли».

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Здесь есть сувенирные лавки, кафе, магазинчики… Мороженое очень вкусное!

интересно, экологически чистое?

В 1996 году Бесалу был объявлен культурным достоянием Испании.

Честно говоря, даже уезжать не хотелось, вот так бы бродить и бродить до бесконечности… Но был еще один пунктик. Очень хотелось увидеть Кастельфуит де Ла Рокка — город на утесе.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Здесь всего одна улица, домики на которой тесно прижаты друг к дружке. Как и другие города, которые мы посещаем, он находится на территории вулканического парка Гарроча. Честно говоря, общий вид на расстоянии 1 км нам понравился намного больше, чем прогулка по городу. В сравнении с другими городами, Кастельфуит де Ла Рокка показался обычным (а может быть мы в него так и не попали, до сих пор терзают смутные сомнения, хотя местные жители утверждали, что это он и есть).

На следующий день экскурсионная программа была такой: предполагалось посетить средневековые городки Пальс — Ператальяда — Палау-Сатор.

Первым был Пальс, 57 км от Тоссы. Забиваем координаты бесплатной парковки 41.9702,3.144102 и отправляемся в путь. (Подсказка: навигатор приведет Вас к парковке бесплатной, но! не доезжая до нее пару десятков метров, находится платная парковка, на которую мы по ошибке и стали, а когда пошли в старый город, справа увидели бесплатную парковку, которую с улицы и видно не было.) На фотографии эту парковку видно: справа, перед "кирпичом". А платная слева (ее сейчас не видно), я с ее территории делаю эту фотографию.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Пальс расположен на холме, поэтому приходится преодолевать крутые подъемы.

В Пальсе когда-то был замок, но сегодня от него осталась одна лишь башня. На ней установлен колокол, ударами в который извещали местных жителей о начале и конце рабочего дня.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Туристов практически нет, мы одни на улочке, красота!

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

В Пальсе много сувенирных лавочек и магазинчиков.

Здесь очень вкусное мороженое! Мы покупали несколько раз.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Рекомендуем этот городок к посещению.

Из Пальса мы отправились в Ператальяду (координаты бесплатной парковки 41.979205 3.090082). Вместе с Пальсом и Палау-Сатор, Ператальяда образует «золотой треугольник» средневековых деревень.

Высеченная из камня, вырезанная из камня — приблизительно так переводится название этого места.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Основой города послужил средневековый замок, первые упоминания о котором датируются 10 веком. Крепость была построена на холме, что давало ей дополнительные преимущества. Вокруг стал разрастаться город. Считался одним из самых укрепленных городов средневековья. Из защиты имел три крепостные стены, одна из которых служила защитой замку, а две другие имели бойницы. Для дополнительной защиты крепость была обнесена рвом глубиной местами до 8 м.

Здорово вот так окунуться в средневековье! В Ператальяде тоже есть экскурсионный паровозик, впрочем, как и во многих других городах, посещаемых туристами.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

А это небольшое «лирическое» отступление от темы. Нет, не подумайте, я апельсины не рвала, просто хотелось кадр в полете…

И последним местом, которое сегодня планировалось посетить, был Палау-Сатор. Это даже не городок, а скорее всего средневековая деревушка с населением что-то около 300 человек. Из Ператальяды мы доехали сюда за 10 минут, может даже меньше (8.4 км) по однополосной дороге. Где-то читала, что из знаменитого средневекового треугольника это наименее посещаемое туристами место, т. к. экскурсионному автобусу проехать очень сложно, вот и нет здесь толп туристических (хотя, мы с этим не столкнулись нигде). Тихая размеренная жизнь, местные тетушки на старинных каменных скамеечках о чем-то судачат. Тишина и покой.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Все. На сегодня достаточно. Честно говоря, наверное, три места за 1 день — многовато для нашей группы с учетом возраста одного из туристов.

Уставшие, но жутко довольные, возвращаемся в свои апартаменты в Тоссу…

На следующий день решено было такое количество мест в один день больше не посещать: каша в голове получается (особенно, сейчас, когда садишься вспомнить и написать). Сходив с утра на пляж, вдоволь накупавшись и позагорав, после обеда отправляемся в город ведьм — Рупит.

Навигатор проложил нам кратчайший путь длинной в 97 км (дома считали, 105 км). Сначала по трассе С-25 в направлении города Вик, а потом в направлении г. Олот по трассе С-63 немного по проселочной дороге, мимо фермерских хозяйств. И выезжаем на трассу С-153 — 22 км до Рупита по ней остается. Дорога серпантинная, на 4й скорости уже ехать не могли, максимум на 3-ей. Вокруг сплошная зелень. Дорожники выкашивают траву вдоль дороги, да, есть чему поучиться…

Парковка при въезде в город платная, огромная (никак ее не проедете).

Вдали от туристических маршрутов, спрятавшись за горным серпантином дорог, находится этот сказочный городок. Почему город ведьм. По мнению одних, именно здесь прятались ведьмы в период страшной испанской инквизиции. Другие же рассказывают, что именно в этот городок, обладающий особой энергетической силой, испанская инквизиция отправляла ведьм для последующей их казни.

Город изначально создавался как неприступная крепость, но череда сильных землетрясений практически полностью его уничтожила. Последнее было в середине 15 века, спастись удалось лишь нескольким семьям. Город отстраивался на вулканической лаве.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Мы видели много домов с фундаментом из лавы. Как же там необычно. Не надо никаких декораций, можно снимать фильмы (что, наверное, и делается). Дома 16 — 17 веков, со старинными фонарями, факелами, флюгерами, резными ручками, старинными солнечными часами.

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

А чтобы попасть в старый город, нужно перейти по подвесному мосту.

Мост при движении шатается из стороны в сторону, что очень пугает туристов. (Мы когда уже уезжали, видели автобус с украинскими номерами — молодцы, хороший маршрут выбрали).

В Рупите в ресторанчиках весьма демократичные цены: супы 4–5 евро, колбаски местного производства 5 — 5.5. евро, колу дешевле нигде не видели — 1.5 евро и мороженое также, но не домашнее. Рупит славится своими сырами и вяленым мясом. Мы купили в одной лавке (хозяйка устроила перед покупкой для нас дегустацию) козий сыр и 2 вида вяленого мяса — вкусненько (под пиво!).

Испанские каникулы Бонифация. Часть II. Средневековая Испания

Купили местной ратафии (муж за рулем, а я надегустировалась), магнитик с ведьмочкой (а как же!) и тарелочку с изображением города и надписью «Рупит».

Навигатор показал 55 км до Жироны, и мы отправились в ТЦ на шопинг.

Еще мы собирались в Реус и Террагону. Но здесь получилось немного смазано. Километраж большой (с учетом дороговизны платных дорог: только до Барселоны 21 или 23 евро выходило), а по бесплатникам долго. Родственники из Литвы отдыхали на побережье Коста Дорада, и мы решили вместе съездить в Парк-Авентура, заодно и Террагону с Реусом посмотреть (глупенькие).

Пока по бесплатникам мы дочухали до Террагоны, нашли парковку в ТЦ, а заодно и сразу в нем походили… на осмотр города сил уже не было. Артем заснул, и мы покатались часик по улицам Террагоны и отправились к родне.

В Порт-Авентура решено было ехать к 19.00. Вычитали на сайте, что скидка на билеты после 18.00 — 25% кажется (не помню точно, сестра занималась), а после 19.00 — скидка 50%. Скажу Вам, что 4 часа с учетом возраста Артема и ограничений по росту на аттракционы, нам вполне хватило. В 11 вечсера мы засобирались домой, а закрывается парк в 24.00.

Впечатления? Может из-за того, что мы были лишь в 1 зоне аттракционов, Порт-Авентура меня не впечатлил. Гарда-лэнд (Италия), Диснейлэнд (Франция) — это да! В любом случае, съездили, ребенку — радость, нам?.. усталость: 220 км обратно ехали засыпая. Очень тяжело. Не стоило объять необъятное.

В домашних закладках было посещение Монсеррат, музея Дали, и еще чего-то там, но решили оставить на следующий год. Еще же и покупаться надо было и по Тоссе погулять, а она — красавица! Да и с погодой нам несказанно повезло!!!

Следующая (она же последняя) часть о Тоссе де Мар, нашем комфортном проживании в аппарт-отеле и проснувшемуся чувству.любви к этому незабываемому месту средиземноморского побережья.