Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Казань — Россия Август 2014

К каждому знакомству с новым городом я тщательно готовлюсь, составляю список достопримечательностей, которые необходимо посетить. Казалось бы — ты уже должен заранее знать, что тебя ждёт. И всё равно реальное знакомство оказывается совсем не таким, как ты ожидаешь. Так произошло и с Казанью.

Выйдя из метро на станции «Площадь Тукая», мы оказались в самом центре города. Глаза разбегались, всё вокруг притягивало взгляд. Я сразу поняла, что просто нам не будет, придётся очень много ходить, чтобы проникнуть в суть этого огромного города. Так и вышло.

Первым делом заселились в хостел "Пушкин", который расположен практически в самом центре. От него в пешей доступности все основные достопримечательности города. Считаю, что с расположением нам очень повезло. Комнатка, правда, была очень маленькая: проходили возле кровати бочком. Но, учитывая, что в хостеле мы только ночевали, а весь световой день гуляли по городу, то нас теснота нисколько не смутила. Кроме того в хостеле есть кухня со всем необходимым кулинарным инвентарём.

Главная улица города — улица Баумана.

Это был выходной день, поэтому на главной пешеходной улице было очень много народу. Обстановка веселья и счастья. Играли музыканты, танцевали индейцы из Эквадора — коллектив Atipaj Runa (мы насчитали в Казани аж три индейских танцевально-музыкальных коллектива), дуэты скрипачей пытались переиграть аккардеониста, художники рисовали портреты, молодые люди предлагали сделать хной татуировки. В уличных кафешках сидели весёлые компании, а мимо них проносились на велосипедах с колясками безумные туристы. От всего этого шквала звуков и ярких красох глаза разбегались, и казалось, что Казань огромна, и насладиться всеми этими мгновениями нам не успеть.

По моим фотографиям, правда, всего этого не скажешь :)

Казань

Улица начинается от площади Тукая и вторым концом доходит до самого Кремля. На площади Тукая расположен торговый центр «Кольцо», наглядно поясняющий своё название.

Казань

В начале пешеходной улицы расположены вот такие необычные часы и фонтан, чем-то напоминающий мне русалку.

Казань

На главной пешеходной улице города сразу же бросается в глаза колокольня Богоявленского собора. Старинная башенка красного кирпича как-то выбивается из общего архитектурного ансамбля и в то же время идеально в него вписывается.

Казань

Культурный слой с момента постройки этой колокольни заметно поднялся, поэтому она находится немного ниже, скос обнесён кирпичом. А вот сам Богоявленский собор, которому принадлежит колокольня, внешне довольно обычен.

Казань

Дома здесь просто потрясающие и очень напоминают архитектуру Санкт-Петербурга.

На пешеходной улице можно встретить множество необычных памятников. Их оригинальность поражает. Вот такой фонтан с голубями. Здесь бывает сложно отличить, какая из птичек прилетела попить к фонтану воды, а какая сделана из камня.

Казань

А вот в такой карете много лет назад приезжала в Казань Екатерина Вторая. В память о том царском визите установлена здесь такая расписная карета. Сфотографировать её просто невозможно: постоянно кто-то залезает на облучок или внутрь.

Казань

Стоит также сказать и о том, что во время посещения Казани царица была поражена отсутствием в городе мышей. Горожане объяснили это тем, что казанские коты всех мышей отловили. Узнав о прекрасной работе пушистых мышеловов, Елизавета велела отвезти в Санкт-Петербург некоторое количество этих персон. С тех самых пор и живут в петербургском Эрмитаже казанские коты, прославляя на весь мир свой родной город. В память об их доблестных подвигах установлен на пешеходной улице памятник «Коту Казанскому». Он тоже постоянно облеплен туристами, но мне удалось прорваться!

Казань

Впрочем, о котах здесь напоминает практически каждый сувенирный магазин.

Казань

Есть на пешеходной улице и вот такой весёлый фонтан с лягушками.

Казань

Нулевой километр тоже расположен здесь.

Никольский собор.

Казань

Перекусили мы в старинной казанской столовой «Дом чая». Здесь можно попробовать традиционные блюда, суп с домашней лапшой и, конечно же, выпечку, самсу и чак-чак.

Кремль.

И вот мы подходим к Кремлю.

Казань

Вид открывается просто необыкновенный! Белая кремлёвская стена и минареты мечети Кул-Шариф, а по периметру зелёная лужайка, поливаемая бесконечным числом вертящихся фонтанчиков.

Казань

Над входом на станцию метро «Кремлёвская» установлен ещё один символ города — мифическое существо Зилант.

Казань

Перед входом в Кремль установлен памятник Мусе Джалилю.

Здесь же недалеко от Кремля расположен Ионно-Предтеченский монастырь.

Вход на территорию Кремля свободный. Мы были здесь два раза: вечером и утром, поэтому увидели кремлёвские стены как в лучах заходящего солнца, так и освещёнными утренней зарёй.

Казань

Центр всеобщего любопытства на территории Кремля, к которому устремляются все туристы — мечеть Кул-Шариф. Построена совсем недавно в 2005 году, но стала одной из самых величественных мусульманских мечетей и, без сомнения, ещё одним символом города.

Казань

Попасть внутрь мечети также можно бесплатно, но при этом посетители должны соблюсти ряд правил. Женщины надевают платки, закрывают плечи, ноги. Мужчины также должны быть одеты в закрывающую одежду. В главном холле установлена вот такая миниатюрная копия мечети в обрамлении драгоценных камней.

Казань

Для туристов есть два специальных панорамных балкончика, с которых можно рассмотреть великолепное убранство мечети.

Для желающих есть возможность взобраться на кремлёвскую стену, а за отдельную плату подняться ещё и в смотровую башню. Отсюда открывается вид на город, на реки Казанку и Волгу, на Кремль и мечеть.

Казань

Также на территории Кремля есть башня Сююмбике и Благовещенский собор.

Здесь же представлен мавзолей казанских ханов.

За территорией Кремля наше внимание привлёк памятник благотворителю. Также излюбенное место туристов: они запрыгивают на телегу в компанию к бездомным детям.

Вечерняя подсветка Кремля.

Православные церкви Казани.

Православные церкви в Казани встречаются также часто, как и мечети. И вот только некоторые из них.

Петропавловский собор.

Церковь Параскевы Пятницы.

Место обретения Казанской иконы Богородицы.

Гуляя по городу.

Гуляя по городу, можно увидеть множество красивых зданий. Каждое из них с историей, которую я добросовестно читала из распечатки.

Улица Миславского.

Александровский пассаж.

Перекрёсток улицы Пушкина и улицы Максима Горького.

Улица Пушкина.

Перекрёсток улицы Пушкина и улицы Максима Горького.

Улица Пушкина.

На другом берегу.

На другом берегу реки Казанки можно рассмотреть вот такое сооружение в виде казана. Это ЗАГС, необычная постройка символизирует домашний очаг и уют. А сверху устроена смотровая площадка.

С другого берега открывается панорамный вид на Кремль.

Казань

Мы перешли через реку и заглянули в парк аттракционов Кырлай.

Прокатились на колесе обозрения и ещё раз полюбовались на окрестности.

Храм всех религий.

Храм всех религий — это изначально вовсе не храм, а жилой дом архитектора Ильдара Ханова, который решил воплотить свои фантазии на собственном участке.

Ехать до храма минут 30 на автобусе по разбитой дороге. Но мучения того стоят.

В одном здании представлены, наверное, все известные миру религии: яркие купола, разнообразные орнаменты, мозаика. Внутрь, к сожалению, не зайти, строительные работы ещё не завершены. Мы обошли это сооружение один раз снаружи, но впечатлений хватило.

Дворец земледельцев.

Вернувшись на автобусе в город, мы продолжили изучение достопримечательностей. Напротив Кремля можно увидеть красивое и весьма необычное здание - Дворец земледельцев.

Казань

Привлекает оно к себе внимание прежде всего оригинальным оформлением фасада: здесь установлено вытесанное высокое дерево с ветвящейся кроной. Ветвистость становится ещё больше благодаря установленному за деревом зеркалу.

Казань

На зелёных лужайках у дворца прогуливаются молодожены с гостями.

Казань

На углу от Дворца земледельцев расположен вот такой скромный жилой комплекс нефтяников. Хорошо живут, нечего сказать!

Площадь Свободы.

Облик у площади строгий и сдержанный. Оно и понятно, здесь расположено Правительство Республики Татарстан. По периметру площади также можно увидеть великолепные здания театра оперы и балета, Казанской ратуши, Конституционного суда, филармонии.

Здание министерства культуры Республики Татарстан и Конституционного суда Республики Татарстан.

Казанская ратуша.

Театр оперы и балета.

Казань

Здание Правительства Республики Татарстан.

Площадь Тукая.

Отличное место, где можно прогуляться, насладиться видами, посидеть у поющих фонтанов и слопать мороженное под звуки индейских мотивов.

Памятник Габдулле Тукаю.

Казань

Площадь расположена на берегу озера Нижний Кабан. С набережной открывается красивый вид на Старотатарскую слободу. Между яркими домиками выглядывают минареты мечетей. Центральная точка площади — здание Татарского государственного академического театра постройки советского времени.

Памятник «Загадки Шурале».

Казань

Старотатарская слобода и мечети.

Прогуляться в этот тихий уютный район города вполне можно и пешком из центра. Здесь царят спокойствие и тишина.

Казань

Дети играют в футбол на пешеходной улице Каюма Насыри.

Дом Апанаевых.

Казань

Редкие туристы бегают за экскурсоводами от мечети к мечети.

Мечеть Марджани.

Апанаевская мечеть.

Казань

Глаз радуют вот такие яркие домики для паломников.

Таблички на заборах рекламируют барашков для Курбан-байрама.

Когда мы уже обошли центр Казани вдоль и поперёк, то увидели красный автобус hop-on-hop-off. Прокатиться на нём уже не имело никакого смысла.

Театр кукл «Экият».

Последние несколько часов нашего пребывания в Казани мы посвятили прогулке к театру кукол «Экият». По дороге заглянули в парк Тысячелетия.

Казань

И здесь тоже встретили казан, правда уже немного в другом обличии.

Казань

Пробегали мимо Закабанной мечети.

И вот, наконец, театр кукол. Он восхитителен! Как сказочный дворец с фигуркой маленького принца над главным входом.

Казань

Я очень хотела попасть сюда на спектакль, но в эти дни труппа была на гастролях в других городах России. Очень жаль, буду ждать его в Петербурге.

Казань

По дороге обратно ещё раз насладились солнечными видами города у озера Нижний Кабан.

Уезжать из Казани совсем не хотелось. Она встретила нас очень тепло (было +35 градусов, и мы плавились на ходу). Последний кадр на память.

Казань

Нас ждёт великолепный краснокирпичный казанский вокзал.