Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был вчера 17:41

Моя Каппадокия. День 3-й

Турция Март 2014
11 18

Сегодня для передвижения мы решили раздобыть какое-либо прокатное транспортное средство. Это было вызвано тем что, во-первых, за первые два дня мы уже немного подустали. А во-вторых, хотя, в пешей доступности вокруг Горёме нашлось бы ещё достаточно интересных треков на пару тройку дней, но нам оставалось провести здесь всего два дня и хотелось несколько расширить радиус нашего познания Каппадокии.

При подготовке к путешествию я неоднократно встречал отчёты, в которых говорилось, что прокатные канторы ни под каким предлогом не дают скутеры иностранцам, только квадрациклы и автомобили. Брать напрокат машину для перемещения на пару десятков километров не было никакого смысла, решил договариваться на счёт квадрацикла.

В первом же попавшемся нам прокатном офисе, недалеко от нашего отеля приценились. Первым делом у меня поинтересовались насчёт лицензии, я предъявил своё водительское удостоверение. «Это водительское удостоверение» — сказали они мне, «А нужна лицензия на вождение квадрацикла." Ни в одном из прочитанных мной отчётов не встречал информации, что могут потребовать какую-то лицензию. «Но ладно» — сказали мне — «Нет лицензии и не надо. «На сколько часов желаете взять квадрацикл?» Я ответил, что мне нужно транспортное средство на весь день. Хозяин (или начальник) рент-офиса был немного в замешательстве, я так понял, что обычно квадрациклы они сдают максимум на пару тройку часов. 4500 рублей насчитали они мне за полный день проката квадрацикла, видя уже моё замешательство, хозяин показал на скутер — «Можете взять его, полный день обойдётся всего в 1000р. + компенсация за сгоревшее топливо." Вот это был приятный поворот, я сразу сел примерить нового боевого друга — на вид не больше года, с автоматической коробкой передач и полным баком бензина. Мы быстренько прошли все формальности, я заплатил 50 лир, правда в залог попросили оставить паспорт, и уже через пять минут отправились в путь.

Собственно, всё вышесказанное, я описал только с одной целью — оказывается в Турции скутер тоже можно взять напрокат.

Наличие транспортного средства значительно расширило наши возможности в передвижении, хотя на сегодня я не планировал ехать далеко, в планах было посещение долины Пашабаг, находящейся всего в нескольких километрах от Горёме итоговый маршрут получился следующим:

Моя Каппадокия. День 3-й

На схеме получилось немного запутанно, но, надеюсь описание нашего маршрута всё разъяснит.

По пути в долину Пашабаг мы остановились в Чавушине у церкви Никефора Фокаса. Церковь находится вблизи трассы Горёме — Аванос. Ориентироваться можно по этому кувшинчику:

2
Моя Каппадокия. День 3-й

Здесь есть небольшая парковка на которой мы оставили свой байк и отправились на осмотр церкви.

2
Моя Каппадокия. День 3-й

Церковь Никефора Фокаса, так же называется Голубиной и Чавушинской датируется X веком, внутри много хорошо сохранившихся фресок. Вход платный — 8 лир, это ещё нормально, а вот запрет на фотографирование внутри, это перебор.

Осмотрев церковь, мы обошли её вокруг. С обратной стороны находятся вот такие интересные образования:

4
Моя Каппадокия. День 3-й
4
Моя Каппадокия. День 3-й

Около получасы мы побродили вокруг этих чудесных грибков, обследовали одну из голубятен. Далее вернулись к нашему байку и направились в Пашабаг.

2
Моя Каппадокия. День 3-й

Долина Пашабаг пишется на турецком Paşabağ, хотя правильно произносится Пашабаа, другое название Долина Монахов. Считается самой красивой долиной Каппадокии, насчёт САМОЙ — пожалуй, дело вкуса, но, то, что одна из лучших — 100%.

Сразу при въезде находится знаменитый на всю Каппадокию участок жандармерии, расположенный прямо в одном из грибов:

5
Моя Каппадокия. День 3-й

Долина очень живописная, поэтому посетителей здесь всегда много, в том числе постоянно приезжают туристические автобусы с организованными группами. Напротив участка пешеходная дорожка ведёт вверх на обзорную площадку.

4
Моя Каппадокия. День 3-й

От сюда открываются прекрасные виды, как на Долину Монахов, так и на окружающие живописные окрестности Каппадокии:

1 из 6

Находясь здесь, никуда не хотелось торопиться, просто сидели, любовались окружающими пейзажами и радовались жизни!

1
Моя Каппадокия. День 3-й

Далее мы спустились на дно долины и погуляли между грибами с самой разной, причудливой формой.

1 из 4

В одной из загогулин долины нашли небольшую пещеру, которую непременно решили осмотреть.

Моя Каппадокия. День 3-й
Моя Каппадокия. День 3-й

Взбираться вверх, как это часто бывает, было гораздо легче, чем спускаться. После долгих мытарств просто скатились вниз на пятой точке. Пока отряхивались и оттирали джинсы влажными салфетками, понаблюдали как ещё одна девушка в сопровождении молодого человека, резво забралась в пещеру, обратно ей предстояло проделать такой же спуск, что и нам. Пожелав ей удачи, пошли гулять дальше, дабы не смущать её своим присутствием.

Далее мы прошли несколько минут по трассе в сторону Юргупа и свернули вправо, обойдя долину как бы с противоположной стороны. Снова стали взбираться вверх для осмотра долины, здесь не менее красивые виды, но туристов практически не встречается, можно любоваться пейзажами в одиночестве — никто и ничто не отвлекает.

1 из 4

3
Моя Каппадокия. День 3-й

На последнем фото: в правом нижнем углу парковка, вокруг парковки несколько сувенирных лавочек, здесь же можно перекусить. Справа внизу трёхглавый гриб — это церковь св. Симеона (V век). А за более крупным трёхглавым грибом слева — обзорная площадка, которую мы посетили самой первой, мелкие вертикальные палочки на ней — это гуляющие туристы.

В общей сложности мы провели в Долине Монахов более 3-х часов. Далее решили просто покататься среди всей этой красоты на нашем байке.

4
Моя Каппадокия. День 3-й

Мопед не развивал большой скорости, двигались примерно около 50 кмч, но большего и не требовалось — получали удовольствие не от скорости, а от окружающих пейзажей. Трафик тоже не создавал особых трудностей, чаще всего попадались туристические автобусы, гораздо реже легковые авто местных жителей. Прокатившись сначала в сторону Юргупа, а затем, доехав до Аваноса, решили съездить на обзорную площадку Долины Любви.

Долину Любви (или Балыдере) мы прошли полностью в самый первый день, но тогда мы шли по дну, а сейчас решили посмотреть, как она выглядит сверху.

1 из 3

Вид был прекрасный, но на смотровой площадке очень шумно: вот экскурсионный автобус высадил десант туристов, вот, поднимая пыль, промчались несколько джипов. Джипы высыпали группу весёлых китайцев средних лет, постреляв шампанским и покричав тосты, быстро расселись по машинам и помчались дальше — обзорная экскурсия для VIP-персон. В общем, полученное удовольствие не шло ни в какое сравнение от того восторга, которое мы получили в первый день спокойно пройдя всю Долину Любви от начала до конца в тишине и уединении.

Возвращаться в гостиницу было рановато и я решил поискать те самые «геометрические фигуры» указатель на который я обнаружил ещё в самый первый день.

Моя Каппадокия. День 3-й

Двигаясь по дороге в сторону указателя, мы вскоре добрались до скоростной трассы Невшехир-Аванос, а на склоне за трассой действительно находились те самые «геометрические фигуры» очень внушительных размеров. Решили доехать непосредственно до самих фигур, но сделать это было не так просто. Сначала пришлось ехать в сторону Аваноса и искать разворот на встречную полосу, но, ни через пять, ни через десять минут возможность выполнить разворот так и не представилась. По опыту езды на отечественных скоростных магистралях я прикинул, что возможность развернуться может представиться только километров через пятьдесят. Благо встречные полосы были разделены не отбойником, а широким рвом глубиной с полметра. Выждав, пока на трассе не будет транспорта перекатил помед через ров и, проблема оказалась решена. Метод, конечно, не безопасный и точно не по ПДД, но зато немного адреналина, а главное до цели ближе.

1
Моя Каппадокия. День 3-й

Далее предстояло подняться на вершину по этой грунтовой дороге. Из далека она выглядела пологой и гладкой. Но на деле подъём оказался довольно крутым, а дорога представляла собой смесь мелкого гравия с крупными булыжниками. Но отступать было поздно, ногами начал ощущать как сильно накалился мотор, а маленькие колёса скутера явно не были рассчитаны на такие булыжники, но мы всё-таки поднялись на самую вершину склона.

Вот собственно и сами геометрические фигуры:

1 из 3

Ни в одном путеводителе, ни на просторах интернета я так и не нашёл о них никакой информации. Думаю, они хорошо будут видны с высоты при полёте на воздушном шаре, возможно именно для этой цели их и выложили на склоне. При этом туристам можно рассказывать загадочные истории о том, что эта местность часто посещается инопланетянами и это их рук (или щупалец) дело. Но эти-то архитектурные шедевры точно не возводились для забавы туристов:

1
Моя Каппадокия. День 3-й
1
Моя Каппадокия. День 3-й

В общем «геометрические фигуры» меня очень заинтриговали и долгий и нелёгкий путь, который мы сюда проделали, точно был не зря.

1
Моя Каппадокия. День 3-й
1
Моя Каппадокия. День 3-й

Возможно, кто-нибудь что-то знает об их предназначении?

Начинало смеркаться, и нас ещё ждал не менее захватывающий спуск — своих тормозов нашему мопеду не хватало, поэтому периодически приходилось тормозить пятками. Ну, а по асфальтированным дорогам, после проделанного пути можно было и с завязанными глазами ехать. В общем, до рент-офиса мы добрались без приключений. Я немного волновался, не возникнет ли проблем при сдаче мопеда, так как на переднем крыле была сильная потёртость, а я не обратил на это внимания при приёмке. Но хозяин оказался человеком порядочным и даже сделал нам небольшую скидку в виде отсутствия доплаты за выкатанное топливо. Кстати, и на следующий день мы взяли этот же скутер и так же всё прошло гладко, так что офис по прокату транспортных средств могу рекомендовать: kayarental.com.

Так, весело и насыщенно прошел ещё один день в Каппадокии. Завтра нам предстояло провести здесь последний день.

Основной ценный вывод, который можно сделать, это то, что в Каппадокии можно брать напрокат скутеры. Наверно, это не совсем законно и не все рент-офисы предоставляют такую услугу, но при желании договориться точно будет возможно. Скутер является очень удобным и не дорогим средством передвижения — аренда новенького, с автоматической КПП и на весь день обошлась нам всего в тысячу рублей. При этом отмечу, что если направляться из Горёме только в долину Пашабаг, то более оптимальным будет аренда велосипеда. Выйдет ещё дешевле при этом получится разнообразить способы передвижения. Отдельной загадкой для меня остались таинственные геометрические фигуры, но тем и интереснее — не все загадки Каппадокии должны быть разгаданными, тем более при её первом посещении.

Всем спасибо за внимание, продолжение следует!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Турция: полезная информация
Комментарии