Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Венгрия Август 2014

Несмотря на рекламу, любителям пляжного отдыха в Венгрии делать нечего. Купание в Балатоне может понравиться только любителям поплескаться на мелководье. Платные пляжи очень благоустроенные — есть спортивные площадки, кафе, души, туалеты. Вполне можно хорошо провести день и без купания.

Венгрия самостоятельно. Итоговая краткая информация

Зато в Венгрии раздолье для тех, кто не любит сидеть на одном месте. Чем заняться? Залезать на горы, спускаться в пещеры, смотреть замки и крепости, кататься на велосипеде (правда в жару это тоже на любителя), ездить по городам, любоваться природой и архитектурой.

Венгрия самостоятельно. Итоговая краткая информация

По дороге из Тапольцы к Балатону видели стартовую площадку для полета на воздушных шарах — любителям экстрима доступен и этот вид развлечений. Ну и прогулки по озеру на кораблике для желающих.

Очень много небольших музейчиков. Особо распространены музеи марципана и кукол. Так что любители музеев могут оттянуться вволю.
У нас же случился обратный эффект — желание зайти в музеи отпало окончательно, поскольку либо это какая-то аномалия по количеству интересного на квадратный метр, либо развод.

Временами натыкаешься совсем на неожиданные объекты — буддистскую Ступу, например.

Венгрия самостоятельно. Итоговая краткая информация

У нас не было цели посмотреть ВСЕ достопримечательности. Чтобы не приедалось, мы решили ограничивать количество посещенных замков, пещер и т. д.

Очень понравилась частная застройка.

Немного общей информации

Самой большой проблемой была языковая. В Венгрии, кроме венгерского, очень распространен немецкий — как-никак Австро-Венгрией раньше были. Довольно распространен словацкий — соседи как-никак. С нашим не слишком хорошим английским местами было сложновато. Компенсировалось все отзывчивостью тех, к кому обращались за помощью.

К языку начали привыкать дня через 3. Когда въехали в Австрию, сразу бросилось в глаза, что дорожные указатели стали на немецком, а не на привычном уже венгерском:-)

Негативного отношения к себе не почувствовали ни разу, несмотря на все санкции и эмбарго.

В Венгрии в обращении форинты. Чтобы пересчитать цены в рублях нужно разделить на 7, чтобы в евро — на 300. Можно заплатить в евро, а сдачу попросить в форинтах, хотя курс будет не слишком выгодным.

В банках при обмене валюты требуют паспорт, водительское удостоверение не принимают. В тех банках, где можно обменять без паспорта, курс не очень хороший.

Погода разнообразная — нет никакой гарантии, что все время будет жарко и солнечно. Погода нам смазала прогулку по Будапешту. Когда утром ушли на остров Магрит, была классическая переменная облачность — тучи периодически закрывали яркое солнце. После обеда пошел дождь, поднялся холодный ветер. Какое-то время пытались переждать непогоду под навесом, но когда изрядно продрогли, взяли такси и уехали в отель.

Еда

В рестораны заходили случайным образом. Не понравилось только 1 раз в Кестхее в ресторане Park.

Кулинарными открытиями были:

• суп-рагу из курицы с эстрагоном;
  • жареный в панировке сыр (камамбер или моцарелла) с рисом и джемом (где какой);
  • морепродукты с зеленью и с мармеладом из красного лука;
  • кюртеш-калач — это такая выпечка, обваляная в орехах/корице/кокосе/… (300 — 600 форинтов в зависимости от места продажи).

Традиционный лангош (жаренная во фритюре лепешка, посыпанная сверху добавками (сыр, чеснок, …) и обмазанная сметаной) не пробовали — показался очень жирным. Но венгры едят его с удовольствием.

В ресторанах второе блюдо стоит от 1800 форинтов. Порции большие. Мы на троих обычно брали 2 разных блюда — нам хватало. Обед обычно был в пределах 3500–5000 форинтов на
троих. Очень вкусно готовят свинину.
Ресторан с маленькими порциями встретился только 1 раз — в Дьоре, Matias. Зато кухня была неожиданная. Именно в нем попробовали мармелад из красного лука. И еще какая-то хитрая pasta оказалась морковными клецками с зеленью.
В Буде очень сытно и бюджетно поужинали в Бистро в Будайской крепости. Там же можно полакомиться пирожными за 350 форинтов.

В магазинах не видели питьевой воды без газа. Даже к эспрессо в ресторанах подают газированную минералку!

Дороги

Дороги хорошие. Когда после Венгрии въехали в Австрию, оказалось, что венгерские дороги существенно лучше австрийских. По крайней мере на трассе Будапешт-Вена.

Виньетку для проезда по платным дорогам Венгрии купили в ближайшем к границе кафе. Она представляет собой простой чек, который нужно просто предъявить по требованию (говорят, что раньше нужно было клеить виньетку на стекло).
Виньетки бывают на 10 дней, на 1 месяц. Мы были в Венгрии 12 дней, поэтому пришлось купить на месяц.
На въездах на платные дороги часто видели машины с «виньеточным контролем», но у нас виньетку ни разу не проверяли. Никаких шлагбаумов при въезде на платные дороги нет, только стоит дорожный знак с предупреждением, что дорога платная.
На автобанах ограничение скорости сверху — 130 км/ч, часто встречается ограничение снизу в правом ряду — 70 км/ч, в левом — 100 км/ч.

Очень много дорожных знаков. Похоже, что на каждом примыкании второстепенной дороги, полагается снижать скорость до 50 км/ч. Если, например, едешь по дороге с ограничением 70 км/ч, то после каждого выезда из частного дома стоит знак с ограничением 70.

Непривычная геометрия дорожных развязок. Привычных «бабочек» нет, геометрия более запутанная — они минимизируют количество пересекающихся транспортных потоков.

Парковки в центре даже маленьких городков — платные.
В Дьере даже на парковке у гипермаркета Lidl бесплатно можно стоять только 1 час, потом — эвакуация.
В Будапеште есть огромная бесплатная парковка возле Площади Героев. На многих улицах Будапешта парковка бесплатна после 18:00.

Надеюсь, что эта краткая выжимка может оказаться кому-то полезной.