Как сделать шедевр: советы и источники вдохновения

2 4

Друзья, на Туристер.ру вы каждый день выкладываете материалы, в основном рассказы и фотоальбомы. Много материалов. Но много — не значит качественно, шедевры попадаются не так уж и часто. И тут мы решили помочь — самосовершенствование никому еще не навредило. Здесь будут некоторые советы от редакции и ссылки на ресурсы, где можно улучшить свои умения фотографировать и писать.

Лучше меньше, да лучше

Начнём с совета от редакции. Много всякого добра на сайте, безусловно, делает его более привлекательным для пользователей, которые ищут информацию. Но увидев много контента среднего качества, не каждый захочет возвращаться на сайт, а это ваши потенциальные читатели. Поэтому вместо того, чтобы расписать на 30000 знаков каждый посещенный храм и выложить 20 альбомов про один город — подумайте, интересно ли это будет читателю? Помните о том, что он будет читать не только вас. Поэтому на суд читателей нужно выставлять только сливки. Привезли 3000 кадров из путешествия? Отлично — выберите 300, обработайте, еще раз почистите и 150, наверное, можно и на сайт выложить.

«Я и пальма» не пройдёт!

Зависимость количество ≠ качество работает и в вопросе фотографий. Если даже они очень хорошие, но их много — у читателя замыливается глаз, и он уже не может воспринимать всю прелесть снимков. Поэтому на Туристер.ру есть некоторые ограничения по количеству фотографий — 75 для фотоальбомов и 50 для рассказов. Идеально — от 25 до 50. Такое количество достаточно раскрывает суть направления, про которое вы пишете. У вас больше? Попробуйте еще раз пройтись по ним и удалить фото со смысловой схожестью, из нескольких фотографий одного объекта с разных ракурсов выберите самый-самый лучший.

По содержанию фотографий нужно ориентироваться на то, что вы хотите показать. Если это вы на фоне достопримечательности — может эти фотографии лучше оставить для родственников? Читатель легко представит себя на фоне того или иного здания, если перед ним никого не будет. В конце концов, вы ведь хотите показать какое-то направление, а в то, что вы там действительно были, вам верят по умолчанию. Мы, однако, не считаем себя профессионалами в данном вопросе, поэтому ниже даём несколько ссылок на ресурсы, позволяющие существенно продвинуться в области фотографии. Несмотря на то, что большинство из них — с пары сайтов, нет никакого протекционизма, просто там собраны хорошие переводы статей фотографов с мировыми именами либо авторские наработки отечественных фотографов. 

Советы и уроки с сайта ProPhotos

Советы и уроки с сайта Photo-Monster

Немного про текст

Как писать — по большому счёту дело автора, вопрос его желания или умения. Поэтому тут стоит ограничиться парой небольших советов.

Объём. Нужно помнить, что ваш текст не берут с собой в распечатанном виде на поезд Москва — Владивосток. При этом минимумом слов тоже ограничиваться не стоит, золотая середина — где-то от 5 до 20 тысяч знаков.

Лирический рассказ или полезная информация? Если вы пишете для своей ленты друзей — это может быть лирика, а если для какой-то новой аудитории, которая перерывает интернет в поисках информации, то — в информационном ключе. В остальном все довольно индивидуально, приведем лишь слова главного редактора National Geographic Russia Александра Железняка:

«Почему мы не любим стандартные экскурсии? Почему не запоминаем ничего из Википедии? Забудьте банальности и многословные нудные описания природы — это не энциклопедия и не времена Тургенева. Нужна лакончиность и образность от одного двух точных слов. Пишите просто.

Хороший travel-репортаж — это правильный микс человеческих образов, ситуативного экшена, истории места, истории человека, деталей, юмора, иронии и стеба.

Но во всем нужна норма и грань, иначе есть большой шанс свалиться в „сопли“, историчность, снобизм и пр. Важен взгляд от первого лица — читатель больше верит не сухой констатации факта в путеводителе. Он охотно верит дружескому совету или рассказу, который приправлен эмоциями. Однако, здесь есть опасность свалиться в самолюбование».

Стоит добавить, что это всё рассчитано на тех авторов, которые хотят печататься в travel-журналах и на специализированных сайтах в редакционной части, как правило на возмездной основе. Поэтому это всего лишь рекомендации, которые, как мы надеемся, помогут вашим текстам стать лучше.

! Нашли неточность? Сообщите нам.

Комментарии

vibas
+2
23 марта 13:37
Всё понял! Спасибо! Теперь пойду делать шедевры!
vasilets
+2
23 марта 13:46
Классно все расписано, но как сделать шедевр, так и не осознал....
Буду смотреть на мастеров блоггерского дела - Вибаса, Милочку, Ронадорта, Иванова и многих других,
может чего у них подсмотрю, да пойму...))))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.