Купив 75% плюс одну акцию «Трансаэро», «Аэрофлот» сократит парк проблемного перевозчика примерно на 70%. Об этом, как пишет «Коммерсант», заявил замминистра экономического развития Евгений Елин, который 3 сентября встречался с заместителями гендиректора «Аэрофлота» Вадимом Зингманом и Дмитрием Сапрыкиным. В итоге из немногим более 100 самолетов «Трансаэро» у его нового владельца останется около 30 судов.
Какие именно машины планируется вывести из парка, не уточняется. На сегодняшний день средний возраст флота «Трансаэро» значительно превышает этот показатель «Аэрофлота». Кроме того, у «Трансаэро» есть типы, которые его будущий владелец не эксплуатирует (или даже никогда не эксплуатировал) — широкофюзеляжные Boeing 747–400 и Boeing 767 (выведены из парка «Аэрофлота» в 2014 г.), а также узкофюзеляжные Ту-214 и Ту-204С (грузовые).
Что станет с контрактами на поставку новых самолетов для «Трансаэро», также неизвестно. Сейчас авиакомпания находится в процессе получения нового для себя узкофюзеляжного типа Airbus A321 (сделка предусматривает передачу шести бортов). Кроме того, «Трансаэро» заказала у европейского производителя восемь ремоторизованных A320NEO и четыре широкофюзеляжных A380 (в заказах «Аэрофлота» эти типы не фигурируют). У Boeing второй по величине российский перевозчик заказал четыре широкофюзеляжных Boeing 747–8.
На сегодняшний день парк «Аэрофлота» состоит из 162 самолетов — широкофюзеляжных Boeing 777 и A330, узкофюзеляжных A319/320/321 и Boeing 737 и региональных Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В число типов, которые эксплуатирует «Трансаэро», входят A321, Boeing 737/767/777 и Ту-214/204С.