Бортовое питание - где вкусней?

9 декабря 2011 г. 8:30
Бортовое питание - где вкусней?

Портал поиска дешевых авиабилетов Skyscanner попросила своих клиентов оценить качество бортового питания у мировых авиаперевозчиков. Еда оценивалась по десятибалльной шкале по таким критериям, как внешний вид, разнообразие и вкус блюд.

Рейтинг с самым лучшим питанием на борту возглавила авиакомпания Turkish Airlines, средний показатель которой составил 86%. Особенно респондентам понравилось то, что на рейсах турецкого перевозчика можно попробовать такие блюда, как фаршированный баклажан и пирожное с грушей и грецким орехом. Кроме того, помимо стандартного меню, авиакомпания предлагает своим пассажирам детское, кошерное и вегетарианское питание, а также меню с морепродуктами, пишет Euromag.
На второй строчке рейтинга оказалась компания Singapore Airlines, в составлении меню которой участвовал знаменитый британский повар Гордон Рамзи. Замкнула тройку победителей национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways.

«Честно признаюсь, для меня результаты опроса — полная неожиданность. Turkish Airlines никогда не славилась разнообразием бортового питания. Видимо, опрашивали не россиян, иначе бы результаты оказались совершенно другими», — прокомментировала итоги опроса гендиректор туроператора «Мегаполюс Турс» Виктория Кизимова.

В аналогичном ключе высказался и заместитель гендиректора компании «Русский Экспресс» Геннадий Косарев. «Лично для меня Turkish точно не на первом месте. Еда у Emirates поинтереснее будет», — сказал он.

Emirates, кстати, с показателем 77%, занимает только пятое место рейтинга. Помимо тройки лидеров, арабская авиакомпания также пропустила вперед ирландского перевозчика Aer Lingus.

Следом идут такие перевозчики, как гонконгская Cathay Pacific (75%), голландская KLM (75%), австралийская Qantas (72;%), российский «Аэрофлот» (71%), и замыкает десятку Air France (70%).

Попадание «Аэрофлота» в десятку рейтинга вполне заслуженно. В последние два-три года питание в «Аэрофлоте» действительно хорошее, на уровне мировых перевозчиков.

«То, что „Аэрофлот“ попал в десятку — это очень хорошо, и вполне заслуженно», — соглашается Виктория Кизимова. «Учитывая то, что в рейтинге есть такие авиакомпании, как Aer Lingus, Qantas или Virgin Atlantic, которые в Россию вообще не летают, — значит, доля россиян среди респондентов небольшая. И уж если иностранцы оценили еду „Аэрофлота“, то это действительно большой шаг вперед для нашего перевозчика», — пояснила она.

А вот то, что «Аэрофлот» по качеству питания обогнал такую авиакомпанию, как Qatar Airways (15 место), эксперты считают нонсенсом.
«Европейцы всегда проигрывали азиатам и восточным авиакомпаниям по обслуживанию и по еде. Просто потому, что еда в Европе дороже, чем в Азии, и некоторые авиакомпании на этом действительно экономят», — говорит Виктория Кизимова.

Тем не менее, эксперты признают, что все чаще именно еда становится одним из предметов конкуренции между перевозчиками. «Стереотип „бортовое питание — малосъедобное питание“, похоже, остался в прошлом», — говорит эксперт по питанию компании Skyscanner и совладелец эдинбургского ресторана Kitchen Porter’s Мэри Портер. «В условиях растущей конкуренции авиакомпании делают все возможное, чтобы опыт пассажиров был позитивным, — ведь это напрямую сказывается на лояльности путешественников к перевозчику», — добавила она.

По ее словам, в последние годы в эту сферу были вложены значительные средства, а к составлению меню привлечены лучшие шеф-повара планеты.
«Конечно, для пассажиров эконом-класса, я бы не вносила питание, как критерий выбора авиакомпании. Или поставила бы на самое последнее место. Если цена пассажиру нравится, то он может и без питания лететь», — сказала руководитель отдела развития Brussels Airlines Екатерина Меняело.

«А пассажиры бизнес-класса и выше более требовательны к сервису, включая питание. Для них я бы поставила приоритеты следующим образом: имидж и безопасность авиакомпании, сервис, включая питание на борту», — добавила она.

Но решающим фактором для выбора авиакомпании питание не является никогда, заверяет Меняело. По ее словам, оно приобретает большее значение на длительных перелетах и в странах с определенными религиозными ограничениями по питанию.

С 11 по 19 места в рейтинге разместились следующие авиакомпании: Iberia, SAS, United Airlines, British Airways, Qatar Airways, Virgin Atlantic, Alitalia, Lufthansa и American Airlines, — единственный перевозчик, рейтинг которого оказался ниже 50%.

Источник: Туристер.ру

Похожие новости

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.